Обнаружены 30 образов Docker с кодом для скрытной добычи криптовалюты

Обнаружены 30 образов Docker с кодом для скрытной добычи криптовалюты

Обнаружены 30 образов Docker с кодом для скрытной добычи криптовалюты

Исследователь из Palo Alto Networks нашел на Docker Hub три десятка образов, распространяемых в рамках криптоджекинг-кампаний. На счету этих упакованных в контейнер приложений суммарно числилось 20 млн загрузок.

Веб-сервис Docker Hub располагает богатейшей коллекцией контейнеризированных программ, предоставляемых в общее пользование производителями софта, участниками opensource-проектов и членами Docker-комьюнити. В настоящее время пользователям репозитория доступны свыше 100 тыс. образов контейнеров, которые можно использовать для развертывания приложений на Linux и Windows.

Вовлеченные в криптомайнинг образы были привязаны к десяти аккаунтам Docker Hub. Внедренный в них сторонний код (в 90% случаев — скрипт XMRig) предназначался для скрытной добычи Monero. Половина вредоносных образов использовали один и тот же аккаунт в майнинг-пуле; доступная информация о нем позволила исследователям сделать вывод, что криптоджекинг-кампания за два года принесла мошенникам $200 тысяч.

Для внедрения майнеров злоумышленники, по всей видимости, использовали возможность обновления Docker-образов с отметкой в индивидуальном реестре. Загружая в репозиторий новую версию образа, пользователь создает для нее специальный тег.

Примечательно, что теги некоторых вредоносных образов указывали на наличие версий, заточенных под разные ОС и CPU с различной архитектурой, а также вариантов, обеспечивающих выбор кода для добычи криптовалюты. Таким образом, авторы криптоджекинг-кампании могли по желанию расширять спектр своих мишеней, подбирая для каждой оптимальный майнер.

В рунете могут ввести универсальный ID пользователя для нужд аналитики

Минцифры РФ собирается ввести в оборот единый идентификатор пользователя, действующий на всех платформах национального сегмента интернета. Подобная унификация должна облегчить оценку аудитории и популярности контента.

О планах по повышению точности такой аналитики стало известно из выступления замглавы Минцифры Бэллы Черкесовой на заседании Общественного совета при министерстве.

Способы совершенствования методов сбора статистики по использованию онлайн-сервисов, по словам спикера, уже обсуждаются с отраслью. Большой интерес проявляют онлайн-кинотеатры.

В настоящее время данные о посещениях и просмотре сайтов, внесенных в реестр Роскомнадзора, передаются в Mediascope — в обезличенном и зашифрованном виде. Однако, когда пользователь заходит на страницу с разных устройств и разных площадок, его визиты воспринимаются как действия других юзеров, что искажает статистику.

Во избежание таких накладок Минцифры предлагает обновить состав передаваемых на анализ данных и изменить подход к формированию ID пользователя — привязать его к номеру телефона и сделать неизменным, с сохранением требований по обезличиванию и шифрованию данных.

Комментируя инициативу регулятора, вице-президент российской Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Александр Папков отметил, что унификация позволит лишь частично решить задачу. Гораздо важнее, по его мнению, модернизировать процесс защищенного обмена данными.

«В любом случае даже при введении единого идентификатора критически важно обеспечить полный и равный доступ к возможностям его использования всеми участниками рынка, так как исключительно в здравой конкурентной борьбе могут появиться передовые решения», — заявил представитель АРИР корреспонденту «Российской газеты».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru