Solar JSOC выявил двукратный рост кибератак на КИИ через подрядчиков

Solar JSOC выявил двукратный рост кибератак на КИИ через подрядчиков

Solar JSOC выявил двукратный рост кибератак на КИИ через подрядчиков

Специалисты центра мониторинга и реагирования на киберинциденты Solar JSOC, принадлежащего компании «Ростелеком-Солар», отметил двукратный рост числа атак на критическую информационную инфраструктуру (КИИ) через подрядчиков.

За 2020 год Solar JSOC выявил и заблокировал почти 2 млн атак, и этот результат на 73% превысил аналогичные показатели 2019 года. Отличительной особенностью прошлогодних атак стало использование supply chain, то есть проникновение через инфраструктуру подрядчика.

Причём аналитики отмечают достаточно пугающую тенденцию: количество кибератак через подрядчика увеличилось аж в два раза. По сути, использование supply chain стало самым эффективным способом проникновения в критически важные системы.

С помощью подрядчиков киберпреступники «нападали» на государственный сектор, объекты КИИ и крупнейшие федеральные организации. В качестве примера специалисты приводят недавнюю атаку на SolarWinds, в результате которой пострадали Microsoft, Cisco, FireEye и другие корпорации.

А ведь уязвимости в софте подрядчика продолжают обнаруживать и по сей день. Это значит, что подобные масштабные взломы могут легко повториться в будущем, особенно учитывая хорошо подготовленные операции киберпреступников-профессионалов.

Эксперты Solar JSOC также напомнили, что организации всё чаще отдают на аутсорсинг часть внутренних процессов. К сожалению, зачастую проседает мониторинг собственной инфраструктуры, а также практически не контролируются точки подключения сторонних компаний. Именно такой расклад привёл к тем результатам, которые получил центр мониторинга и реагирования на кибератаки компании «Ростелеком-Солар».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru