Российские компании адаптировались: ущерб от утечек данных снижается

Российские компании адаптировались: ущерб от утечек данных снижается

Российские компании адаптировались: ущерб от утечек данных снижается

Второе полугодие 2020 года отметилось для российских компаний меньшими финансовыми потерями из-за утечек информации. По данным аналитиков компании «Крок», за первое полугодие различные сливы нанесли ущерб в 1,8 миллиардов рублей, а за другие шесть месяцев этот показатель составил 1,2 млрд руб.

Специалисты считают, что изменения стали следствием более продуманной безопасности удалённой работы. С приходом пандемии COVID-19 организации не сразу нащупали новую стратегию, но уже во втором полугодии им удалось улучшить защиту дистанционных сотрудников.

Тем не менее эксперты «Крок» подчеркнули, что на сегодняшний день большинство жертв утечек данных узнают о компрометации слишком поздно — когда все сведения уже выставлены на продажу.

Согласно результатам исследования «Крок», с которыми ознакомился «КоммерсантЪ», за весь 2020 год сумма ущерба от утечек данных превысила 3 миллиарда рублей. Однако прослеживается и положительная тенденция: финансовые потери постепенно снижаются.

Звучит логично, поскольку компании начинают постепенно адаптироваться к новым условиям работы. Сейчас уже никого не напугаешь необходимостью организовать удалённое рабочее место и максимально обезопасить дистанционное подключение.

К слову, снижение суммы ущерба за второе полугодие 2020 года подтверждают и другие специалисты. Например, в InfoWatch зафиксировали 22-процентный спад числа утечек по вине сотрудников.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru