В России заработал Национальный мультисканер — младший брат VirusTotal

В России заработал Национальный мультисканер — младший брат VirusTotal

В России заработал Национальный мультисканер — младший брат VirusTotal

В России в тестовом режиме запущен онлайн-сервис «Национальный мультисканер». В настоящее время в его коллекции числятся три антивируса — разработки «Лаборатории Касперского», «АВ софт» и «Доктор Веб». Доступ к сайту предоставляется на безвозмездной основе.

О планах государства по созданию отечественного ИБ-сервиса, аналогичного VirusTotal, впервые стало известно в 2017 году. Позднее эта разработка была включена в федеральный проект «Информационная безопасность», запущенный в рамках реализации национальной программы «Цифровая экономика».

По словам эксперта Cisco Systems Алексея Лукацкого, активное участие в разработке «Национальный мультисканер» принимала ФСБ; проект обошелся государству в 90 млн рублей.

Согласно Условиям использования нового сайта, доступ к нему предоставляется бесплатно. Проверка загруженных файлов осуществляется автоматически — пока с помощью трех антивирусных сканеров (на VirusTotal их сейчас больше 70).

 

По свидетельству CNews, тестовая версия «Национальный мультисканер» также сильно тормозит по сравнению с VirusTotal. Обработка файла размером около 200 байт в первом случае производилась двумя антивирусами из трех в течение 100 секунд. Сайт VirusTotal прогнал его через 57 антивирусов из 74 за шесть секунд.

Из персональных данных «Национальный мультисканер», согласно Политике конфиденциальности, фиксирует информацию о браузере пользователя и статический IP-адрес, а также адрес email, название организации и ФИО, которые требуется указать при регистрации. Примечательно, что проверка подлинности предоставляемых ПДн, как выяснили журналисты, на портале в настоящее время отсутствует.

Обработка пользовательских данных производится на серверах в России с соблюдением надлежащих мер защиты и хранением в течение пяти лет. Операторы веб-сервиса также оставляют за собой право делиться предоставленной информацией с партнерскими организациями, передавая им не только результаты сканов, но и ПДн пользователей сайта.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru