Линус Торвальдс предупредил разработчиков об опасном баге ядра Linux

Линус Торвальдс предупредил разработчиков об опасном баге ядра Linux

Линус Торвальдс предупредил разработчиков об опасном баге ядра Linux

Линус Торвальдс предупредил разработчиков, работающих над проектами с открытым исходным кодом, о нестабильности RC-версии ядра Linux под номером 5.12. В частности, «папа Линукса» обратил внимание девелоперов на серьёзный баг.

RC-версия ядра Linux 5.12 вышла вовремя, хотя изначально относительно графика были сомнения, поскольку в Орегоне (где проживает Торвальдс) наблюдались проблемы с электричеством.

Однако такие условия и желание непременно уложиться в срок стоили RC 5.12 ряда проблем со стабильностью. По словам Торвальдса, в этой версии ядра есть настолько неприятный баг, что он вполне способен привести к «катастрофическим последствиям» при работе с файловой системой.

«Мы проводили безобидную чистку кода, его оптимизацию, в процессе которой ни разу не получили красных флажков. Однако позже обнаружился незаметный, но крайне неприятный баг: своп-файлы пеерстали работать корректно. Таким образом, своппинг всё ещё происходил, однако его действие распространялось не на ту часть файловой системы», — объясняет Линус Торвальдс.

«Само собой, это огорчает, однако это был весьма необычный баг — он даже не проявился во время штатного тестирования. При этом я ни в коем случае не виню разработчиков, это был просто странный и опасный баг».

Торвальдс подчеркнул, что девелоперам стоит быть начеку, поскольку ошибка может привести к перезаписи файловой системы случайными своп-данными.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru