Android-приложение с миллиардом установок три месяца не получает патч

Android-приложение с миллиардом установок три месяца не получает патч

Популярное Android-приложение, загруженное более миллиарда раз, содержит непропатченную уязвимость, угрожающую безопасности владельцев мобильных устройств. Разработчики уже три месяца не могут подготовить корректное обновление, устраняющее баг.

Речь идёт об Android-версии программы SHAREit, которая позволяет пользователям обмениваться файлами с друзьями и другими устройствами.

Выявленные в приложении уязвимости позволяют удалённо выполнить вредоносный код на мобильных устройствах. Об этом сообщили исследователи из компании Trend Micro, посвятившие проблеме отдельный отчёт.

Основная причина бреши кроется в отсутствии необходимых ограничений на использование кода SHAREit. По словам специалистов, атакующий, установивший в систему вредоносную программу, может отправить вредоносные команды приложению SHAREit, что приведёт к перехвату легитимных функций и запуску произвольного кода.

В результате злоумышленник сможет не только выполнить свой код, но и перезаписать файлы приложения, хранящиеся локально, а также установить сторонний софт без ведома конечного пользователя.

Помимо этого, SHAREit также уязвимо перед атакой вида Man-in-the-Disk, которую эксперты Check Point описали ещё в 2018 году. Суть этой бреши заключается в незащищённом хранилище конфиденциальных данных мобильного приложения.

Тем не менее разработчики SHAREit так и не вышли на связь с обнаружившими уязвимость исследователями. На протяжении трёх месяцев сотрудники Trend Micro пытались достучаться до девелоперов, однако их письма остались без ответа.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

SITA стала жертвой кибератаки — утекли данные авиаперелетов

Организация SITA (в прошлом — «Международная компания воздушных телекоммуникаций») опубликовала на сайте официальное заявление, согласно которому сеть компании стала жертвой кибератаки. Напомним, что SITA обеспечивает телекоммуникационными и ИТ-услугами авиационную отрасль.

По словам представителей SITA, в ходе киберинцидента неизвестным злоумышленникам удалось похитить данные, хранящиеся на серверах SITA Passenger Service System (SITA PSS). SITA PSS управляет обработкой информации о пассажирах для авиакомпаний.

Как только SITA стало известно о серьёзной кибератаке, компания максимально оперативно связалась с клиентами SITA PSS и всеми другими организациями, которые так или иначе могли быть затронуты.

«Мы осознаём, что пандемия COVID-19 добавила волнений в отношении киберугроз, также понимаем, что злоумышленники стали гораздо активнее и профессиональнее. Именно с этим мы и столкнулись — со сложной целевой атакой », — пишет SITA.

В настоящее время продолжается расследование этого инцидента. Руководство SITA заверило, что специалисты уже приняли все необходимые меры, которые помогут в будущем уберечь сети компании от подобных киберопераций.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru