Данные 1,3 млн российских владельцев автомобилей Hyundai слили в даркнет

Данные 1,3 млн российских владельцев автомобилей Hyundai слили в даркнет

Данные 1,3 млн российских владельцев автомобилей Hyundai слили в даркнет

На форумах хакерской тематики в даркнете появились данные 1,3 миллионов российских владельцев автомобилей Hyundai. В теории преступники могут воспользоваться слитой информацией для угона машины жертвы или для рассылки спамерских сообщений.

Среди опубликованных сведений можно найти физические адреса пользователей, а также данные о приобретённых автомобилях и заказе запчастей. Все пострадавшие владельцы машин зарегистрированы на сайте hyundai.ru.

Согласно информации, опубликованной в Telegram-канале «Утечки информации», в скомпрометированной базе данных можно найти полные имена, домашние адреса владельцев автомобилей, а также сведения о купленных машинах и заказе запчастей.

На сегодняшний день на базу данных установлен ценник в 2 тысячи долларов, при этом так называемому продавцу, скорее всего, можно доверять, поскольку его рейтинг на форуме достаточно высок. В любом случае желающие могут ознакомиться с пробниками БД.

Именно их, кстати, изучил Ашот Оганесян, который заявил изданию «Ъ», что «свежайшие» данные о транзакциях пользователей датируются 2019 годом. Также некоторые эксперты отметили, что продавец базы может проживать в Москве.

В сущности, слитая БД представляет собой SQL-дамп сервера, на котором крутится сайт российского представительства Hyundai. Специалисты считают, что причиной утечки могла стать уязвимость в сервере южнокорейского производителя автомобилей.

Представители Hyundai пока не давали никаких комментариев относительно утечки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru