Данные 1,3 млн российских владельцев автомобилей Hyundai слили в даркнет

Данные 1,3 млн российских владельцев автомобилей Hyundai слили в даркнет

Данные 1,3 млн российских владельцев автомобилей Hyundai слили в даркнет

На форумах хакерской тематики в даркнете появились данные 1,3 миллионов российских владельцев автомобилей Hyundai. В теории преступники могут воспользоваться слитой информацией для угона машины жертвы или для рассылки спамерских сообщений.

Среди опубликованных сведений можно найти физические адреса пользователей, а также данные о приобретённых автомобилях и заказе запчастей. Все пострадавшие владельцы машин зарегистрированы на сайте hyundai.ru.

Согласно информации, опубликованной в Telegram-канале «Утечки информации», в скомпрометированной базе данных можно найти полные имена, домашние адреса владельцев автомобилей, а также сведения о купленных машинах и заказе запчастей.

На сегодняшний день на базу данных установлен ценник в 2 тысячи долларов, при этом так называемому продавцу, скорее всего, можно доверять, поскольку его рейтинг на форуме достаточно высок. В любом случае желающие могут ознакомиться с пробниками БД.

Именно их, кстати, изучил Ашот Оганесян, который заявил изданию «Ъ», что «свежайшие» данные о транзакциях пользователей датируются 2019 годом. Также некоторые эксперты отметили, что продавец базы может проживать в Москве.

В сущности, слитая БД представляет собой SQL-дамп сервера, на котором крутится сайт российского представительства Hyundai. Специалисты считают, что причиной утечки могла стать уязвимость в сервере южнокорейского производителя автомобилей.

Представители Hyundai пока не давали никаких комментариев относительно утечки.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru