Более 100 тыс. файрволов и VPN-шлюзов Zyxel содержали бэкдор-аккаунт

Более 100 тыс. файрволов и VPN-шлюзов Zyxel содержали бэкдор-аккаунт

Более 100 тыс. файрволов и VPN-шлюзов Zyxel содержали бэкдор-аккаунт

Более ста тысяч межсетевых экранов, VPN-шлюзов и контроллеров точек доступа от Zyxel содержали жёстко закодированный административный бэкдор-аккаунт, который при случае мог открыть киберпреступникам root-доступ к устройствам через SSH-интерфейс или веб-панель администратора.

Опасную учётную запись обнаружили специалисты компании Eye Control, базирующейся в Нидерландах. Они же порекомендовали владельцам всех затронутых устройств как можно скорее обновить их, поскольку уязвимость действительно крайне неприятная.

Злоумышленники любого уровня — от операторов DDoS-ботнетов, до правительственных кибергруппировок и создателей шифровальщиков — могут использовать обнаруженный бэкдор-аккаунт для проникновения во внутренние сети.

Среди уязвимых устройств есть популярные модели корпоративного уровня от Zyxel. Как правило, такие девайсы используются в частных организациях и правительственных сетях. Эксперты выделили следующие линейки продуктов, владельцам которых стоит опасаться бэкдора:

  • ATP-серия — используется преимущественно как межсетевой экран;
  • USG-серия — используется как гибрид файрвола и VPN-шлюза;
  • Серия USG FLEX — также используется как файрвол и VPN-шлюз;
  • VPN-серия — используется исключительно как VPN-шлюз;
  • NXC-серия — используется как контроллер точки доступа WLAN.

На сегодняшний день патчи готовы только для ATP, USG, USG Flex и VPN. Согласно официальному сообщению Zyxel, серия NXC получит обновление в апреле 2021 года.

 

Как отметили исследователи из Eye Control, выявленный бэдор-аккаунт использовал имя пользователя «zyfwp» и пароль «PrOw!aN_fXp». Все выпущенные патчи закрывают этот недокументированный доступ.

«Пароль в виде открытого текста можно было найти в одном из системных бинарников. У аккаунта был root-доступ на устройстве, поскольку он использовался для установки обновлений прошивки», — пишут эксперты в отчёте.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru