В WordPress-плагине Contact Form 7 пропатчили критическую уязвимость

В WordPress-плагине Contact Form 7 пропатчили критическую уязвимость

В WordPress-плагине Contact Form 7 пропатчили критическую уязвимость

Разработчики популярного WordPress-плагина Contact Form 7 выпустили патч для критической уязвимости, позволяющей захватить контроль над сайтом и сервером, на котором он размещен. Пользователям настоятельно рекомендуют обновить расширение до сборки 5.3.2 в кратчайшие сроки.

Плагин Contact Form 7 предназначен для управления множественными формами контакта на сайтах. В настоящее время на его счету числится более 5 млн установок; наличие в нем опасной уязвимости предоставляет хакерам хорошую возможность для массового взлома сайтов.

Уязвимость, о которой идет речь (CVE-2020-35489), классифицируется как «загрузка произвольных файлов». Она позволяет обойти фильтр принимаемых расширений для файлов и загрузить на сервер вредоносный код. Согласно блог-записи авторов находки, данная проблема актуальна для всех прежних выпусков Contact Form 7 и может повлечь такие последствия, как

  • установка веб-шелла и внедрение сторонних скриптов;
  • захват контроля над сайтом и сервером;
  • дефейс сайта.

Эксперты BleepingComputer проанализировали уязвимость и пришли к выводу, что ее причиной является неадекватная санация имен загружаемых файлов. Как оказалось, скрипт includes/formatting.php, являющийся частью кода плагина, не вычищает из имени специальные знаки, такие как управляющие символы и разделитель. Это позволяет загрузить на сервер файл с двумя расширениями, разделенными непечатаемым или специальным знаком — к примеру, abc.php    .jpg. На стороне клиента такой объект будет выглядеть как файл изображений, однако при парсинге на сервере расширение за разделителем, скорее всего, будет отброшено, и загружаемый файл будет воспринят как php-скрипт.

Разработчики Contact Form 7 быстро отреагировали на уведомление об опасной ошибке, — им удалось за день подготовить и выпустить патч. Ввиду большой площади атаки обновление 5.3.2 следует установить незамедлительно; его можно скачать из каталога плагинов на портале WordPress.org.

Похожую брешь в конце прошлого месяца закрыли в Drupal. Уязвимость CVE-2020-13671 в CMS-системе тоже позволяла выполнить на сервере вредоносный код посредством загрузки файла с двойным расширением.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Каждая вторая компания в Москве увольняла сотрудников после ИБ-инцидентов

Компания «СёрчИнформ» опубликовала исследование о том, как московские организации пережили 2025 год в части информационной безопасности. В опросе участвовали 125 специалистов ИБ из разных компаний — от госсектора до коммерческих структур. Главная цифра, которая сразу бросается в глаза: 59% московских компаний сталкивались с ИБ-инцидентами по вине сотрудников.

И, что важно, в 62% случаев нарушение произошло ненамеренно — обычные ошибки, невнимательность, неправильная работа с документами.

Эксперты считают, что это показатель недостаточной осведомлённости сотрудников и нехватки обучения.

Замгендиректора «СёрчИнформ» Алексей Парфентьев отмечает: случайные инциденты всегда преобладают, потому что даже люди, знающие базовые правила, могут допускать ошибки.

 

Поэтому ИБ-службам стоит не только внедрять защитные системы, но и помогать сотрудникам понимать, как правильно работать с конфиденциальными данными.

Какие инциденты случались чаще всего

В 2025 году компании фиксировали:

  • утечки данных — 47%
  • внешние атаки через сотрудников — 17%
  • откаты и взяточничество — 14%
  • стороннюю занятость/«боковики» — 12%
  • промышленный шпионаж — 11%
  • дискредитацию компании — 11%

Чаще всего злоумышленники пытались «слить»:

  • персональные данные — 56%
  • внутренние регламенты — 48%
  • данные о клиентах и сделках — 35%
  • финансовые документы — 24%
  • техническую информацию — 19%

Через какие каналы утекала информация

Лидеры здесь вполне ожидаемы:

  • почта — 63%,
  • мессенджеры — 59%,
  • облачные сервисы — 38%,
  • флешки и другие носители — 32%.

Интересно, что ИИ-сервисы пока не стали массовым каналом утечек — о таких случаях заявили лишь 6% компаний.

Кто становился виновником утечек

Чаще всего — обычные сотрудники: их упомянули 72% компаний. Далее идут:

  • линейные руководители — 30%,
  • руководители направлений — 22%,
  • топ-менеджеры — 15%,
  • внештатные специалисты — 12%,
  • контрагенты — 10%.

Как компании наказывают нарушителей

Большинство обходятся предупреждением или выговором — так делают 75% компаний. Но 52% организаций увольняли сотрудников, ставших причиной инцидента. До суда дело доходило в 10% случаев. А 9% работодателей нарушителей никак не наказывали.

 

Кто обнаруживает инциденты

  • ИБ- или ИТ-службы — 83%,
  • сотрудники других подразделений — 32%,
  • контрагенты — 9%.

Исследование проводится ежегодно в рамках Road Show SearchInform, и 2025 год в очередной раз показал: человеческий фактор остаётся главной причиной ИБ-инцидентов, а компании — даже при развитой технической защите — всё ещё нуждаются в системном обучении персонала.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru