Google обвиняют в доступе к личным перепискам пользователей WhatsApp

Google обвиняют в доступе к личным перепискам пользователей WhatsApp

Google обвиняют в доступе к личным перепискам пользователей WhatsApp

На этой неделе генеральный прокурор Техаса объявил начало антимонопольного дела против рекламного бизнеса Google. Помимо прочего, в жалобе упоминается некий сговор Google и Facebook, согласно которому поисковой гигант имел доступ к личным перепискам пользователей WhatsApp.

Документ говорит о том, что Google и Facebook заключили между собой определённое соглашение, подразумевающее передачу Google доступа к защищённым сквозным шифрованием сообщениям пользователей.

 

Тем не менее подобные заявления звучат странно, поскольку в случае сквозного шифрования у самого Facebook не должно быть доступа к перепискам людей в WhatsApp. Каким тогда образом этот доступ могли передать Google? В документе нет ответа на этот вопрос.

Ситуацию прояснил Алекс Стамос: доступ в действительности открывался к бэкап-файлам (резервным копиям), которые настраиваются пользователем и не шифруются end-to-end.

Google и Facebook по понятным причинам пока не дают никаких официальных заявлений на этот счёт. Однако оба интернет-гиганта отрицают факт договорённости по предоставлению доступа к сообщениям пользователей WhatsApp.

Например, в Google сослались на заявление генерального директора Сундар Пичаи, который ещё в июне писал:

«Мы никому не продаём ваши данные. Также мы не используем информацию из приложений, в которых вы храните личный контент: Gmail, Диск, Календарь и Фото».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Контроль 24/7: Ростелеком и Солар обновили сервис мониторинга утечек данных

«Ростелеком» совместно с группой компаний «Солар» обновил сервис, который позволяет отслеживать утечки персональных данных. Теперь он работает круглосуточно и сразу сообщает абоненту, если его данные оказались в открытом доступе. Это помогает вовремя отреагировать и снизить риск мошенничества или других проблем.

Проверке можно подвергнуть не только информацию из личного кабинета, но и до пяти дополнительных номеров телефона или адресов электронной почты.

Если данные «всплывают» в сети, пользователь получает уведомление, а вместе с ним — рекомендации, например, поменять пароли или принять другие меры.

В отчёте, который формируется при срабатывании сервиса, указывается источник утечки, дата инцидента и тип скомпрометированной информации — при этом личные данные маскируются. Это помогает понять, что именно оказалось под угрозой и насколько серьёзна ситуация.

Скоро у абонентов «Ростелекома» появятся и дополнительные инструменты для онлайн-защиты.

По словам представителей компаний, с такими сервисами пользователи могут не только узнавать о потенциальных угрозах, но и вовремя принимать меры. В условиях, когда утечки данных стали обычным делом, это особенно важно — как для самих пользователей, так и для их близких.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru