Google обвиняют в доступе к личным перепискам пользователей WhatsApp

Google обвиняют в доступе к личным перепискам пользователей WhatsApp

Google обвиняют в доступе к личным перепискам пользователей WhatsApp

На этой неделе генеральный прокурор Техаса объявил начало антимонопольного дела против рекламного бизнеса Google. Помимо прочего, в жалобе упоминается некий сговор Google и Facebook, согласно которому поисковой гигант имел доступ к личным перепискам пользователей WhatsApp.

Документ говорит о том, что Google и Facebook заключили между собой определённое соглашение, подразумевающее передачу Google доступа к защищённым сквозным шифрованием сообщениям пользователей.

 

Тем не менее подобные заявления звучат странно, поскольку в случае сквозного шифрования у самого Facebook не должно быть доступа к перепискам людей в WhatsApp. Каким тогда образом этот доступ могли передать Google? В документе нет ответа на этот вопрос.

Ситуацию прояснил Алекс Стамос: доступ в действительности открывался к бэкап-файлам (резервным копиям), которые настраиваются пользователем и не шифруются end-to-end.

Google и Facebook по понятным причинам пока не дают никаких официальных заявлений на этот счёт. Однако оба интернет-гиганта отрицают факт договорённости по предоставлению доступа к сообщениям пользователей WhatsApp.

Например, в Google сослались на заявление генерального директора Сундар Пичаи, который ещё в июне писал:

«Мы никому не продаём ваши данные. Также мы не используем информацию из приложений, в которых вы храните личный контент: Gmail, Диск, Календарь и Фото».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Поведенческие атаки на медсектор в августе выросли почти на треть

В августе сектор здравоохранения столкнулся с заметным ростом кибератак: количество поведенческих веб-атак увеличилось почти на треть, подсчитали в компании «Вебмониторэкс». В отличие от классических эксплойтов уязвимостей, такие атаки маскируются под обычные действия пользователя — используют легитимные функции, но в злонамеренных целях.

Из-за отсутствия «вредоносных следов» заметить их значительно сложнее.

С начала года каждая организация в отрасли (от аптечных сетей до медицинских клиник) в среднем пережила около 3 миллионов попыток взлома онлайн-сервисов. Пик активности пришёлся на апрель, затем в июле был традиционный спад, но уже в августе число атак снова резко пошло вверх — на 60% больше, чем месяцем ранее.

Поведенческие атаки имитируют реальных пользователей и не требуют внедрения кода в запросы. Поэтому обычные методы обнаружения здесь не работают. Примеры таких атак: массовый перебор паролей для входа в личные кабинеты или BOLA — доступ к чужим данным через хитрые манипуляции с API. При этом всё чаще хакеры применяют ботов и сканеры, способные за секунды генерировать тысячи запросов с разных IP-адресов.

Но проблема не ограничивается только «поведенкой». В августе вдвое выросло число атак типа Path Traversal — когда злоумышленники получают доступ к закрытым файлам и конфигурациям приложений. А классические XSS по-прежнему остаются актуальными: через внедрение кода на страницу можно красть пользовательские сессии или подменять контент сайта.

«Мы видим, что интерес к здравоохранению у киберпреступников растёт. Это подтверждает и статистика атак, и недавние сбои в работе аптечных сетей и клиник. Медицинские веб-сервисы содержат огромные массивы чувствительных данных, и успешная атака может привести не только к утечкам, но и к сбоям всей инфраструктуры», — подчеркнула гендиректор «Вебмониторэкс» Анастасия Афонина.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru