Новый метод позволяет перехватывать сканирование отпечатков в Android

Новый метод позволяет перехватывать сканирование отпечатков в Android

Новый метод позволяет перехватывать сканирование отпечатков в Android

Один из студентов Китайского университета Гонконга обнаружил интересную форму атаки, использующую встроенный в современные Android-смартфоны сканер отпечатков пальцев. Новая злонамеренная техника получила имя «Fingerprint-Jacking».

Свою находку Сяньбо Ван описал на конференции Black Hat Europe. Оказалось, что специалист искал баги в мобильном приложении Wallet, а выявил куда более серьёзную проблему безопасности.

Атака вида «Fingerprint-Jacking» основана на пользовательском интерфейсе и функции сканирования отпечатков пальцев в мобильных приложениях. На конференции Ван продемонстрировал обнаруженный метод. Сначала он запустил на устройстве под Android 10 приложение Magisk, способное контролировать программы, у которых есть root-доступ.

Затем он открыл обычное приложение-дневник и увидел экран блокировки. С помощью сканирования отпечатка пальца специалист разблокировал устройство и снова попал в приложение-дневник. Однако после повторного запуска Magisk стало понятно, что у софта теперь есть root-доступ на девайсе.

«Цель подобной атаки — заставить жертву одобрить вредоносные действия без её ведома. Для этого могут использоваться приложения с минимальными правами в системе», — объяснил сам эксперт.

В ходе исследования Ван пытался выяснить, может ли одно приложение использовать API для сканирования отпечатков (FingerprintManager), когда другое находится на переднем плане. Несмотря на попытки разработчиков Android блокировать подобное поведение, специалист нашёл способ обойти эти ограничения.

Описанная атака основывается на том, что на мобильном устройстве пользователя уже установлено вредоносное приложение, замаскированное под легитимное. Именно этот вредонос должен вызвать функцию сканирования отпечатка пальца в другой программе.

Вывод пользовательского интерфейса должен заставить жертву поднести палец к сканеру, а результат перенаправляется вредоносному приложению в фоновом режиме. Таким образом происходит несанкционированная авторизация, а зловред получает возможность выполнить ране недоступные действия.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Solar CyberMir 7.4: единая оценка навыков и новая архитектура платформы

Группа компаний «Солар» представила новую версию своей платформы для киберучений — Solar CyberMir 7.4. Главное изменение — возможность формировать долгосрочные треки развития участников и видеть реальный рост их квалификации от одного соревнования к другому. Параллельно обновлена архитектура платформы: теперь организации получают больше самостоятельности в управлении инфраструктурой киберполигона.

Причина фокуса на развитии специалистов вполне объяснима. По данным исследования «Солара» и KASATKIN CONSULTING, около 30% позиций в ИБ-подразделениях крупных компаний остаются незакрытыми.

Киберучения тоже показывают: большинство участников на старте владеют навыками лишь на 20–30% от нужного уровня, а после серии практических активностей выходят на 60% и выше. «Солар» рассчитывает, что расширение доступных форматов — в том числе онлайн — поможет снизить кадровый разрыв.

Одно из ключевых нововведений — единая система оценки навыков. Теперь все активности на платформе — CTF, квесты, командные учения — оцениваются по общей матрице компетенций Solar Method. Это позволяет собрать цельный профиль специалиста вместо набора разрозненных результатов.

Руководители смогут отслеживать динамику роста навыков, сравнивать «розу ветров» компетенций сотрудников и понимать, какие области требуют развития. В «Соларе» отмечают, что подход меняет саму модель киберполигона: теперь это не только тренажёр, но и инструмент управления кадровым потенциалом команд SOC.

Платформа поддерживает более 30 форматов практики — от форензики и восстановления инфраструктуры до командных учений и различных форматов CTF. В основе — игровой движок Solar Quest, который добавляет в сценарии логику приключенческих игр. Это помогает точнее оценить, где специалист действует уверенно, а где теряет важные возможности реагирования.

Серьёзные изменения коснулись и инфраструктурной части. В CyberMir 7.4 реализована возможность запускать плейбуки прямо на существующих слотах инфраструктур. Клиенты могут самостоятельно менять тренировочную среду — добавлять компоненты, корректировать конфигурации — без обращения к вендору. Это ускоряет подготовку учений и облегчает адаптацию под отраслевую специфику или актуальные техники атак.

Технологическое ядро платформы также усилили: новая агентская архитектура управления виртуальной средой ускоряет подготовку к соревнованиям и повышает стабильность работы. Это критично для крупных компаний и вузов, где платформа используется в составе ПАК или on-premise.

Масштабируемость CyberMir 7.4 позволяет проводить как большие CTF-турниры до тысячи участников, так и командные противостояния Red vs Blue для сотен специалистов. В итоге новая версия делает платформу более гибким инструментом — и для подготовки начинающих специалистов, и для углублённой тренировки опытных команд SOC, что особенно важно в условиях растущего кадрового дефицита и увеличивающегося числа киберугроз.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru