Фейковые моды для Minecraft заспамили более 1 млн пользователей Android

Фейковые моды для Minecraft заспамили более 1 млн пользователей Android

Фейковые моды для Minecraft заспамили более 1 млн пользователей Android

Кибермошенникам в очередной раз удалось обойти защитные меры официального магазина приложений для AndroidGoogle Play Store. В результате более миллиона пользователей пострадали от фейковых модов для популярной игры Minecraft.

Основная задача злоумышленников в этой кампании — заманить детей и подростков, которые хотят модифицировать геймплей. Поддельные моды не устанавливают вредоносную программу, однако фактически не дают нормально пользоваться устройством.

Как только доверчивый пользователь установит фейковые моды для Minecraft, устройство заспамят агрессивные рекламные объявления на полный экран. Например, окно браузера с рекламой будет запускаться каждые две минуты.

Во многом поведение адваре будет зависеть от соответствующих команд, полученных от сервера. Открыть Google Play, Facebook или запустить видео на YouTube — всё это нежелательный софт может сделать с лёгкостью.

Специалисты антивирусной компании «Лаборатория Касперского», проанализировавшие кампанию злоумышленников, пришли к выводу, что самый успешный набор модов установили более миллиона пользователей Android.

Мошенники всячески пытаются запутать следы, публикуя приложения от лица якобы разных разработчиков. А набрать приемлемый рейтинг киберпреступникам помогают боты и фейковые отзывы на пять звёзд.

Игорь Головин, специалист «Лаборатории Касперского», рассказал, что в отдельных случаях злоумышленники даже не утруждались писать разные описания для своих приложений. Например, одна из опечаток (или ошибок) позволила исследователям выйти на всю схему мошенников.

После установки сомнительный софт скрывает свою иконку, что затрудняет его удаление. Эксперты рекомендуют в этом случае деинсталлировать адваре через меню приложений. К счастью, эти приложения просты в реализации, поэтому не пытаются восстановиться после удаления.

Google уже удалил нежелательные программы со своей официальной площадки, однако стоит учитывать, что они до сих пор присутствуют в сторонних магазинах. Лучше их знать в лицо, поэтому приводим имена:

  • Zone Modding Minecraft
  • Textures for Minecraft ACPE
  • Seeded for Minecraft ACPE
  • Mods for Minecraft ACPE
  • Darcy Minecraft Mod

В этом месяце мы также сообщали о похожей кампании. Вредоносы в Google Play Store прикрывались скинами и модами для игры Minecraft, а на деле снимали с геймеров по $120 в месяц.

Разработка новосибирских ученых снизит галлюцинации ИИ

В Новосибирском государственном университете разработали библиотеку, которая повышает точность и надёжность ответов нейросетей и помогает снизить количество «выдуманных» или заведомо недостоверных ответов — так называемых ИИ-галлюцинаций. Решение получило название RAGU (Retrieval-Augmented Graph Utility) и основано на использовании графов знаний, отражающих связи между различными элементами информации.

Такие графы помогают нейросетям лучше понимать контекст запросов и выявлять неочевидные зависимости. В рамках проекта они были интегрированы с большими языковыми моделями, что позволило повысить качество генерации ответов.

«Саму концепцию придумали не мы. Архитектура GraphRAG была предложена в статье Microsoft, опубликованной около года назад. Идея оказалась удачной, но мы увидели ряд недостатков — в частности, очень долгий процесс построения графа знаний и недетерминированный результат. Наш подход позволил ускорить работу и повысить её надёжность», — рассказал научный сотрудник лаборатории прикладных цифровых технологий Международного научно-образовательного математического центра НГУ Иван Бондаренко.

В отличие от оригинального подхода Microsoft, новосибирские исследователи применили многошаговый метод формирования графа знаний. Это позволило существенно ускорить процесс и снизить требования к вычислительным ресурсам. Если в исходной реализации использовалось порядка 32 млрд параметров, то в RAGU их число удалось сократить почти на два порядка — не только без потери качества, но и с его заметным улучшением.

Помимо специалистов НГУ, в проекте участвовали представители других российских вузов, включая МГУ, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Университет науки и технологий МИСИС, Дальневосточный федеральный университет и Университет ИТМО.

Проект RAGU стал победителем в номинации «Инновации в области искусственного интеллекта» конкурса «Код без границ». Всего в конкурсе приняли участие более 200 проектов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru