Group-IB открыла европейскую штаб-квартиру в Амстердаме

Group-IB открыла европейскую штаб-квартиру в Амстердаме

Group-IB открыла европейскую штаб-квартиру в Амстердаме

Group-IB сообщила об открытии европейкой штаб-квартиры в Амстердаме, что стало результатом долгой работы в Европе по части реагирования на инциденты информационной безопасности, расследования киберинцидентов и проактивного поиска угроз.

Амстердам был выбран неслучайно, ведь в Нидерландах располагаются головной офис Европола, кластер безопасности The Hague Security Delta, Агентство по кибербезопасности НАТО и Европейский информационный центр кибербезопасности. Адрес новой штаб-квартиры Group-IB — Prinsengracht 919 (1017 KD Amsterdam).

С открытием форпоста компания планирует вывести продуктовую линейку на новые рынки, а также улучшить региональную поддержку клиентов, поскольку среди последних есть уже крупнейшие банки Нидерландов. Помимо этого, Group-IB будет расширять инфраструктуру для глобального поиска угроз.

Одной из важнейших перспектив работы европейской команды станет сотрудничество с местными правоохранительными органами для противодействия киберпреступлениям в Евросоюзе. Известно, что сегодня Евросоюз атакуют как минимум 16 киберпреступных группировок, в числе которых операторы шифровальщиков и различные онлайн-мошенники. В Нидерландах, например, встречаются жертвы популярных вредоносов: Dridex, Qbot и Trickbot.

Group-IB также обещает привлекать местные таланты — в частности, экспертов по Threat Intelligence.

«Банки в Нидерландах и европейские финансовые организации одними из первых стали клиентами нашей системы Group-IB Threat Intelligence, что говорит о высоком уровне зрелости рынка, — комментирует генеральный директор и основатель Group-IB Илья Сачков. — Наша команда уже сегодня работает в большинстве стран Европы, защищая клиентов во Франции, Германии, Италии, Испании, Великобритании. Мы последовательно реализуем стратегию закрепления нашего присутствия на европейском рынке, имея все необходимые компетенции, чтобы масштабировать интеграцию наших продуктов и продолжать помогать европейским компаниям в борьбе с киберпреступностью. К слову, еще до официального сообщения об открытии офиса в Амстердаме мы получили несколько предложений о сотрудничестве от потенциальных европейских партнеров. Благодарим за теплый прием!».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники используют FaceTime для обмана: новые схемы видеозвонков

Телефонные мошенники начали активно использовать сервис видеосвязи FaceTime, встроенный в устройства Apple, чтобы обмануть доверчивых граждан. Формат видеозвонка позволяет злоумышленникам повысить уровень доверия к себе: собеседник видит «представителя банка» или «сотрудника госоргана» в костюме или форме и чаще теряет бдительность.

О росте числа таких случаев сообщил РИА Новости глава комитета Госдумы по вопросам собственности, член Национального финансового совета Банка России Сергей Гаврилов.

По его словам, FaceTime всё чаще используется злоумышленниками после того, как была введена блокировка голосовых вызовов через популярные зарубежные мессенджеры.

Гаврилов отметил, что видеозвонок создаёт у жертвы иллюзию доверия: человек видит на экране собеседника в официальной одежде и воспринимает информацию менее критично. Кроме того, после блокировки голосовых звонков многие владельцы iPhone и iPad стали чаще пользоваться именно FaceTime.

«Схема обычно начинается с тревожного повода: "на вашем счёте обнаружена подозрительная операция", "ваш аккаунт пытаются взломать", "идёт проверка по делу, где может фигурировать ваш паспорт". Чтобы закрепить эффект, мошенник предлагает перейти именно на FaceTime: "так безопаснее", "так вы точно убедитесь, что я настоящий сотрудник". Дальше всё строится вокруг социальной инженерии. Главная цель — убедить абонента включить демонстрацию экрана. В этот момент злоумышленники получают доступ к коду подтверждения операций, push-уведомлениям банка или даже подсказкам с логинами и паролями», — пояснил Сергей Гаврилов.

Чтобы повысить убедительность, мошенники демонстрируют поддельные документы: служебные удостоверения, бейджи, письма с печатями. Через камеру они выглядят убедительно, однако проверить их подлинность невозможно.

Иногда злоумышленники сначала присылают ссылку на «онлайн-конференцию», замаскированную под уведомление от банка или госучреждения.

Гаврилов напомнил, что банки и государственные структуры передают информацию клиентам только через официальные каналы: портал Госуслуг, личные кабинеты или бумажные письма. Использование зарубежных сервисов в качестве официального средства связи им строго запрещено.

«Если раньше рекомендация "не брать трубку с незнакомого номера" казалась достаточной, то теперь важно критически относиться к любым внезапным видеозвонкам. Даже если на экране — уверенный голос и человек в официальной форме, лучше сразу завершить разговор и проверить информацию напрямую, чем поддаться убедительной имитации и потерять все сбережения», — предостерёг Сергей Гаврилов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru