В Ubuntu устранили баги, позволяющие повысить привилегии до root

В Ubuntu устранили баги, позволяющие повысить привилегии до root

В Ubuntu устранили баги, позволяющие повысить привилегии до root

Разработчики десктопной Ubuntu выпустили обновления с новым пакетом gdm3, устраняющим опасную уязвимость в оконном менеджере GNOME. В связке с одним из двух багов службы AccountsService, тоже пропатченными, она позволяет выполнить любой код в системе с правами root. Эксплуатация новых уязвимостей возможна лишь при наличии физического доступа к устройству и действующего аккаунта.

Программа GNOME реализует функции управления окнами на экране компьютера и в числе прочего отвечает за вывод экрана входа в систему. Согласно бюллетеню, причиной появления уязвимости CVE-2020-16125 в GDM является неправильный запуск программы начальной настройки (gnome-initial-setup) в том случае, когда демон службы AccountsService недоступен через DBus.

Оконный менеджер может инициировать старт начальной настройки, если не обнаружит в системе ни одной учетной записи. Данные о наличии таковых он запрашивает, обращаясь к accounts-daemon. Если этот процесс не отвечает, GDM сочтет, что учетные записи отсутствуют, и запустит утилиту gnome-initial-setup, через которую можно зарегистрировать новый аккаунт с привилегиями суперпользователя.

Уязвимость устранена в GNOME 3.28.3, 3.36.2 и 3.38.2. Соответствующие обновления уже доступны для Ubuntu версий 20.10, 20.04 и 18.04.

Как оказалось, проблемой CVE-2020-16125 можно воспользоваться, принудительно завершив процесс accounts-daemon. В этом демоне, работающем с правами root, обнаружены два бага, позволяющие это сделать без особого труда.

 

Уязвимость CVE-2020-16126 возникла из-за неправильного сброса привилегий (атрибута ruid) при обработке некоторых вызовов DBus; ошибка CVE-2020-16127 проявляется при обработке пользовательских файлов .pam_environment. Эксплуатация в обоих случаях позволяет вызвать сбой или зависание accounts-daemon, приводящие к отказу в обслуживании (DoS).

Названные проблемы затрагивают Ubuntu 20.10, 20.04, 18.04, 16.04 и 14.04 (наличие CVE-2020-16127 подтверждено только в Ubuntu 20.04 LTS и Ubuntu 20.10) и уже устранены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru