Новый банковский Android-троян задействует 112 финансовых приложений

Новый банковский Android-троян задействует 112 финансовых приложений

Новый банковский Android-троян задействует 112 финансовых приложений

Эксперты «Лаборатории Касперского» обнаружили новый банковский троян Ghimob, атакующий пользователей Android-устройств. По данным Kaspersky Global Research and Analysis Team (GReAT), вредонос разработала киберпреступная группировка Guildma.

Как только Ghimob обоснуется в системе, его операторы получают удалённый доступ к устройству жертвы и уже оттуда могут проводить мошеннические транзакции.

Основной интерес трояна — банковские мобильные приложения, финтех-компании и криптовалютные биржи. Для распространения Ghimob злоумышленники используют фишинговые письма со специальной ссылкой, по которой на Android-устройство загружается установщик APK.

 

После инсталляции троян прячет свою иконку и пытается задействовать специальные возможности системы Android (accessibility features) для записи нажатий клавиш, манипуляции отображаемого контента и открытия полного удалённого доступа.

«Даже если у пользователя установлен специальный паттерн для разблокировки смартфона, вредонос может записать его и в дальнейшем использовать в тех же целях», — уточняют специалисты «Лаборатории Касперского».

Во время мошеннических транзакций троян перекрывает дисплей чёрной подложкой, в то время как в фоновом режиме запускается банковское приложение. В общей сложности Ghimob атакует 153 программы.

В рунете могут ввести универсальный ID пользователя для нужд аналитики

Минцифры РФ собирается ввести в оборот единый идентификатор пользователя, действующий на всех платформах национального сегмента интернета. Подобная унификация должна облегчить оценку аудитории и популярности контента.

О планах по повышению точности такой аналитики стало известно из выступления замглавы Минцифры Бэллы Черкесовой на заседании Общественного совета при министерстве.

Способы совершенствования методов сбора статистики по использованию онлайн-сервисов, по словам спикера, уже обсуждаются с отраслью. Большой интерес проявляют онлайн-кинотеатры.

В настоящее время данные о посещениях и просмотре сайтов, внесенных в реестр Роскомнадзора, передаются в Mediascope — в обезличенном и зашифрованном виде. Однако, когда пользователь заходит на страницу с разных устройств и разных площадок, его визиты воспринимаются как действия других юзеров, что искажает статистику.

Во избежание таких накладок Минцифры предлагает обновить состав передаваемых на анализ данных и изменить подход к формированию ID пользователя — привязать его к номеру телефона и сделать неизменным, с сохранением требований по обезличиванию и шифрованию данных.

Комментируя инициативу регулятора, вице-президент российской Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Александр Папков отметил, что унификация позволит лишь частично решить задачу. Гораздо важнее, по его мнению, модернизировать процесс защищенного обмена данными.

«В любом случае даже при введении единого идентификатора критически важно обеспечить полный и равный доступ к возможностям его использования всеми участниками рынка, так как исключительно в здравой конкурентной борьбе могут появиться передовые решения», — заявил представитель АРИР корреспонденту «Российской газеты».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru