В WhatsApp наконец внедрили автоудаление сообщений через семь дней

В WhatsApp наконец внедрили автоудаление сообщений через семь дней

Facebook добавил наконец в WhatsApp долгожданную функцию, позволяющую автоматически удалять сообщения. Изначально предполагалось, что нововведение послужит на благо конфиденциальности пользователей, однако у Facebook, судя по всему, свой взгляд на это.

В блоге WhatsApp разработчики обозначили цели новой функции: максимально приблизить общение в мессенджере к реальным беседам людей. Это значит, что диалогам не обязательно вечно храниться в чате. Своя логика, короче говоря.

Теперь пользователи могут включить автоудаление для личных чатов, после чего отправленные сообщения будут исчезать спустя семь дней. В групповых беседах только администраторы могут включить или отключить нововведение.

Однако реализация WhatsApp, конечно, не сравнится с аналогичной функцией у Signal, где вы можете настроить сообщения на автоудаление через пять, десять или 30 секунд, а также через одну, пять и 30 минут.

У разработчиков WhatsApp есть ответ:

«Мы решили начать с семи дней, поскольку это с одной стороны позволяет убедиться, что сообщения временные, а с другой — пользователь не забывает, о чём шла речь в чате».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru