В Windows и редакторе Visual Studio обнаружены RCE-баги

В Windows и редакторе Visual Studio обнаружены RCE-баги

В Windows и редакторе Visual Studio обнаружены RCE-баги

Корпорация Microsoft выпустила внеочередные патчи для Windows и приложения Visual Studio Code; новые заплатки призваны закрыть две уязвимости удаленного исполнения кода (RCE). Бреши получили по 7,8 балла по шкале CVSS, то есть расцениваются как существенные.

В наличии уязвимости CVE-2020-17022, согласно бюллетеню, повинна библиотека кодеков Windows — windowscodecs.dll, которая некорректно обрабатывает объекты в памяти. В результате появилась возможность выполнить в системе вредоносный код с помощью специально созданного файла изображения.

Уязвимости подвержены все версии Windows 10. Эксплуатация возможна лишь в том случае, когда в атакуемой системе установлен видеокодек HEVC (High Efficiency Video Coding), известный также как H.265. Он не входит в комплект windowscodecs.dll и доступен как опция только в интернет-магазине Microsoft. Серверные Windows формат HEVC не поддерживают.

Проверить наличие уязвимого кодека в системе можно, зайдя в раздел «Программы и компоненты» настроек компьютера (через Панель управления). Патч включен в состав сборок 1.0.32762.0, 1.0.32763.0 и выше; обновление HEVC произойдет автоматически через клиент Microsoft Store.

Уязвимость CVE-2020-17023 в редакторе исходного кода Visual Studio проявляется при обработке файлов package.json. Эксплуатация, со слов Microsoft, позволяет злоумышленнику выполнить произвольный код в контексте текущего пользователя.

Файл package.json содержит информацию о приложении — название, версию, зависимости и проч. — и обычно используется с JavaScript-проектами и библиотеками, а также для скачивания пакетов Node.js.

Атаки с использованием данной уязвимости пока не зарегистрированы, однако пользователям Visual Studio Code советуют обновить приложение незамедлительно.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru