Microsoft на неделе устранит баг частой дефрагментации SSD в Windows 10

Microsoft на неделе устранит баг частой дефрагментации SSD в Windows 10

Microsoft на неделе устранит баг частой дефрагментации SSD в Windows 10

После установки крупного майского обновления Windows 10 (May 2020 Update или 2004) пользователи обнаружили как минимум десять различных багов, одним из которых стала ошибка инструмента для оптимизации хранилища. Теперь Microsoft сообщила, что разработчики работают над устранением этого бага.

Проблема затронула процесс дефрагментации. Как выяснили пользователи, обновившиеся до Windows 10 2004, встроенный инструмент для оптимизации хранилища некорректно записывал время последней дефрагментации.

В результате постоянно выводилось сообщение о необходимости провести оптимизацию SSD-накопителя. Поскольку время последней оптимизации фиксировалось неправильно, Windows 10 при каждой перезагрузке или включении проводила дефрагментацию SSD-дисков. Твердотельным накопителям такие частые процессы, конечно же, вредят.

 

В предварительной сборке Windows 10 19042.487 (20H2) для бета-тестеров разработчики устранили этот баг. Microsoft обещает, что пользователи получат патч на этой неделе.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru