Критическая уязвимость затрагивает ряд материнских плат Intel

Критическая уязвимость затрагивает ряд материнских плат Intel

Критическая уязвимость затрагивает ряд материнских плат Intel

Критическая уязвимость, за счёт которой атакующий может повысить права, затрагивает несколько популярных материнских плат Intel, а также некоторые серверные системы и вычислительные модули.

Успешную атаку удалённый злоумышленник может провести в обход аутентификации. По шкале CVSS эта брешь получила 9,6 из 10 баллов (критическая), её идентификатор — CVE-2020-8708.

По словам эксперта Дмитрия Олексюка, обнаружившего проблему безопасности, дыра находится в прошивке Emulex Pilot 3. Этот контролер, как известно, отслеживает физическое состояние компьютера.

Emulex Pilot 3 используется в ряде материнских плат, серверных операционных систем, а также в некоторых модулях вычисления производства Intel. Критическая уязвимость существует из-за некорректных механизмов аутентификации.

В первую очередь выявленная брешь опасна из-за возможности удалённой эксплуатации, при этом атакующий не должен проходить аутентификацию. Однако есть нюанс: злоумышленник должен находиться в том же сегменте сети, что и уязвимый сервер.

Разработчики Intel уже успели выпустить патч. Следовательно, риск эксплуатации существенно снижен.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru