В первой половине 2020 года троян Emotet стал первым по атакам в России

В первой половине 2020 года троян Emotet стал первым по атакам в России

В первой половине 2020 года троян Emotet стал первым по атакам в России

Компания Check Point подготовила отчёт о самых активных киберугрозах в России, которые были зафиксированы в первой половине 2020 года. По данным экспертов, мошенники активно использовали пандемию и связанные с ней темы для организации атак.

После вспышки пандемии специалисты Check Point обнаружили стремительный рост регистрации новых доменов, связанных с темой коронавируса, многие из которых оказались вредоносными или подозрительными.

Адаптируя методы атак под новые условия, киберпреступники имитируют приложения видеоконференций, стриминговые платформы, подделывают сайты, связанные с займами и различными выплатами, а также рассылают работодателям резюме с вредоносным кодом.

Злоумышленники используют высокий интерес к теме коронавируса, чтобы побудить получателей фишинговых писем загружать вредоносные приложения и файлы или переходить по вредоносным ссылкам.

 

Злоумышленники используют высокий интерес к теме коронавируса, чтобы побудить получателей фишинговых писем загружать вредоносные приложения и файлы или переходить по вредоносным ссылкам.

Самой распространённой вредоносной программой стал троян Emotet, атаковавший 6% организаций. К слову, на днях «хактивисты» взломали операторов Emotet и заменили распространяемый вредонос на мемы.

Рейтинг распределился так:

  1. Emotet (6%) — продвинутый модульный троян. Когда-то Emotet был рядовым банковским трояном, но в последнее время он используется для дальнейшего распространения вредоносных программ и кампаний, а также может рассылать фишинговые письма, содержащие вредоносные вложения или ссылки.
  2. RigEK (5%) — содержит эксплойты для Internet Explorer, Flash, Java и Silverlight. Заражение начинается с перенаправления на целевую страницу, содержащую Java-скрипт, который затем ищет уязвимые плагины и внедряет эксплойт.
  3. XMRig (5%) — криптомайнер, программное обеспечение с открытым исходным кодом, впервые обнаруженное в мае 2017 года. Используется для майнинга криптовалюты Monero.
  4. Agent Tesla (3%) — усовершенствованная версия трояна типа «RAT». AgentTesla заражает компьютеры с 2014 года, выполняя функции кейлоггера и похитителя паролей. Вредоносная программа способна отслеживать и собирать вводимые данные с клавиатуры жертвы, делать скриншоты и извлекать учетные данные, относящиеся к различным программам, установленным на компьютер жертвы (включая Google Chrome, MozillaFirefox и Microsoft Outlook).
  5. Phorpiex (3%) — червь, предназначенный для платформы Windows. Он создает файлы, которые автоматически запускаются на съемных устройствах для дальнейшего самораспространения и включения в список авторизованных приложений. Это позволяет Phorpiex обойти политики шлюзов безопасности. Вредоносная программа также служит агентом бэкдора, который принимает команды от удаленного контроллера.

Среднее число атак на организации в неделю по типам угроз:

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ИИ Яндекса отражает до 150 DDoS-атак в месяц — 99,9% автоматически

Искусственный интеллект Яндекса каждый месяц справляется в среднем со 150 DDoS-атаками на сервисы компании. С начала года таких атак было уже около 800, рассказал ТАСС директор по информационной безопасности компании Александр Каледа.

По его словам, нагрузка сильно колеблется: в пиковые периоды количество атак поднимается до 150 в месяц, в спокойные — опускается до 50–60.

Но при этом подавляющее большинство атак — свыше 99,9% — нейтрализуются полностью автоматически, без участия человека.

Каледа поясняет, что речь идёт в основном о сложных атаках, направленных на нарушение работы сервисов и приложений. ИИ помогает выявлять нетривиальные признаки угроз, которые невозможно описать простыми правилами.

«В отличие от традиционного подхода, где правила быстро устаревают, ИИ находит нестандартные сочетания технических и поведенческих признаков. Такой подход сложнее обойти злоумышленникам», — отметил он.

После отражения атаки проходят разбор и анализ. Сейчас около 75% таких разборов выполняются автоматически: система классифицирует инциденты и пополняет обучающую выборку, что помогает быстрее реагировать на новые типы угроз.

Атаки Яндекс отражает с помощью собственного сервиса «Антиробот». Он анализирует весь входящий трафик в режиме реального времени и определяет, какие запросы поступают от реальных пользователей, а какие — от автоматизированных систем, участвующих в атаке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru