Хакеры провели дефейс второго сайта Европейского космического агентства

Хакеры провели дефейс второго сайта Европейского космического агентства

Хакеры провели дефейс второго сайта Европейского космического агентства

Кибергруппировка Ghost Squad Hackers продолжает взламывать сайты, принадлежащие Европейскому космическому агентству (ЕКА). За несколько дней пострадали уже два ресурса.

На прошлой неделе участники Ghost Squad Hackers сообщили о дефейсе сайта https://business.esa.int/. Спустя несколько дней был скомпрометирован уже другой ресурс ЕКА — https://space4rail.esa.int/index.html.

По словам операторов Ghost Squad Hackers, им удалось выявить на сервере агентства SSRF-уязвимость, с помощью которой можно выполнить код удалённо. Именно эту брешь атакующие использовали для получения доступа к домену https://space4rail.esa.int, а после — для дефейса сайта.

Наличие уязвимости SSRF подразумевает, что злоумышленник может заставить приложение на стороне сервера выполнить HTTP-запросы к произвольному домену. Помимо этого, с помощью SSRF атакующий может выполнить команды.

«Мы снова нашли ту же самую уязвимость на их серверах, с помощью которой можно удалённо выполнить код. Заполучив доступ, мы решили провести дефейс сайта — просто ради смеха», — рассказали сами хакеры.

«Попытки ЕКА пропатчить брешь, кстати, не увенчались успехом даже после удаления CMS — мы всё равно смогли получить доступ. С представителями агентства мы не связывались, вместо этого хотим дефейснуть ещё один сайт».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru