Критический баг в софте SAP позволяет захватить корпоративные серверы

Критический баг в софте SAP позволяет захватить корпоративные серверы

Критический баг в софте SAP позволяет захватить корпоративные серверы

Разработчики SAP устранили критическую уязвимость в компоненте LM Configuration Wizard Java-платформы NetWeaver Application Server (AS). С помощью этого бага не прошедшие аутентификацию злоумышленники могли получить контроль над приложениями SAP.

Уязвимость получила идентификатор CVE-2020-6287 и имя «RECON». По шкале CVSS ей присвоили максимальные 10 баллов опасности.

По данным компании Onapsis, первой сообщившей о проблеме безопасности, брешь угрожает более 40 тыс. клиентов SAP.

В случае успешной эксплуатации не прошедший аутентификацию злоумышленник сможет получить ничем не ограниченный доступ к системам SAP. В частности, атакующему удастся создать пользователя с высокими правами и выполнить произвольные команды.

«Целостность, конфиденциальность и доступность данных и процессов, обрабатываемых приложениями SAP, находятся в опасности», — пишет в своём уведомлении CISA.

Уязвимость затрагивает SAP NetWeaver AS Java 7.3 и более новые версии платформы, на базе которой по умолчанию работают приложения компании. По словам экспертов Onapsis, RECON существует благодаря отсутствию аутентификации в веб-компоненте SAP NetWeaver AS. Именно поэтому потенциальный атакующий может выполнять действия с высокими правами.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru