Р. Рахметов рассказал Д. Медведеву о вызовах для ИБ компаний

Р. Рахметов рассказал Д. Медведеву о вызовах для ИБ компаний

Р. Рахметов рассказал Д. Медведеву о вызовах для ИБ компаний

Руслан Рахметов, генеральный директор ГК «Интеллектуальная безопасность», в числе девяти руководителей стартапов Инновационного центра «Сколково» встретился с Дмитрием Медведевым, зампредом Совета Безопасности РФ. В ходе встречи эксперт поднял важные темы, касающиеся сертификации ИБ-продуктов, закрытости ряда компаний для инновационных продуктов и выхода инновационных компаний на международный рынок.

Первым вопросом, который затронул Р. Рахметов, стал выход компаний на международные рынки. Он сказал, что «Интеллектуальная безопасность» целенаправленно движется в этом направлении, отметил важность имеющихся программ поддержки резидентов Сколково в выходе на международные рынки и выразил надежду, что они не будут секвестированы.

Также глава ГК «Интеллектуальная безопасность» обозначил проблему, с которой сталкиваются сегодня многие компании — «закрытость» ряда корпораций для инновационных продуктов.

Последним вопросом стала сертификация ИБ-продуктов ФСБ и ФСТЭК России, а также внесение их в реестр отечественного ПО. Р. Рахметов указал на основные недостатки действующей системы сертификации.

К примеру, процесс внесения продукта в реестр отечественного ПО получается достаточно длительным — на это может уйти год. Цикл сертификации по требованиям безопасности потребует и того больше — не менее двух лет, при этом придётся выложить около трёх миллионов на экспертизу и лаборатории.

«Дело даже не в деньгах, основная проблема в том, что появляющиеся в госучреждениях продукты, как правило, отстают на два года. В связи с этим снижается их конкурентоспособность, — объяснил руководитель ГК «Интеллектуальная безопасность». - Поэтому хотелось бы хотя бы включение в Реестр отечественного ПО сделать проще для резидентов Сколково, которые действительно являются российскими, отечественными».

Выслушав Руслана Рахметова, Дмитрий Медведев согласился с мнением эксперта и выразил понимание. В частности, председатель Попечительского Совета Фонда «Сколково» отметил:

«Это сложная история, особенно когда речь идет о вопросах безопасности по линии ведомств, которые этим занимаются – и ФСБ, и ФСТЭК, но Вы правы в чем – даже такие фундаментальные моменты, как необходимость проверки по соображениям безопасности не должны приводить к аннуляции ценности самого продукта».

«Надеюсь, что мы сможем найти здесь какой-то более успешный алгоритм для взаимодействия, в том числе для тех разработок, которые идут по линии Сколково», — сказал в заключение Д. Медведев.

С видеозаписью встречи можно ознакомиться ниже.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru