Р. Рахметов рассказал Д. Медведеву о вызовах для ИБ компаний

Р. Рахметов рассказал Д. Медведеву о вызовах для ИБ компаний

Р. Рахметов рассказал Д. Медведеву о вызовах для ИБ компаний

Руслан Рахметов, генеральный директор ГК «Интеллектуальная безопасность», в числе девяти руководителей стартапов Инновационного центра «Сколково» встретился с Дмитрием Медведевым, зампредом Совета Безопасности РФ. В ходе встречи эксперт поднял важные темы, касающиеся сертификации ИБ-продуктов, закрытости ряда компаний для инновационных продуктов и выхода инновационных компаний на международный рынок.

Первым вопросом, который затронул Р. Рахметов, стал выход компаний на международные рынки. Он сказал, что «Интеллектуальная безопасность» целенаправленно движется в этом направлении, отметил важность имеющихся программ поддержки резидентов Сколково в выходе на международные рынки и выразил надежду, что они не будут секвестированы.

Также глава ГК «Интеллектуальная безопасность» обозначил проблему, с которой сталкиваются сегодня многие компании — «закрытость» ряда корпораций для инновационных продуктов.

Последним вопросом стала сертификация ИБ-продуктов ФСБ и ФСТЭК России, а также внесение их в реестр отечественного ПО. Р. Рахметов указал на основные недостатки действующей системы сертификации.

К примеру, процесс внесения продукта в реестр отечественного ПО получается достаточно длительным — на это может уйти год. Цикл сертификации по требованиям безопасности потребует и того больше — не менее двух лет, при этом придётся выложить около трёх миллионов на экспертизу и лаборатории.

«Дело даже не в деньгах, основная проблема в том, что появляющиеся в госучреждениях продукты, как правило, отстают на два года. В связи с этим снижается их конкурентоспособность, — объяснил руководитель ГК «Интеллектуальная безопасность». - Поэтому хотелось бы хотя бы включение в Реестр отечественного ПО сделать проще для резидентов Сколково, которые действительно являются российскими, отечественными».

Выслушав Руслана Рахметова, Дмитрий Медведев согласился с мнением эксперта и выразил понимание. В частности, председатель Попечительского Совета Фонда «Сколково» отметил:

«Это сложная история, особенно когда речь идет о вопросах безопасности по линии ведомств, которые этим занимаются – и ФСБ, и ФСТЭК, но Вы правы в чем – даже такие фундаментальные моменты, как необходимость проверки по соображениям безопасности не должны приводить к аннуляции ценности самого продукта».

«Надеюсь, что мы сможем найти здесь какой-то более успешный алгоритм для взаимодействия, в том числе для тех разработок, которые идут по линии Сколково», — сказал в заключение Д. Медведев.

С видеозаписью встречи можно ознакомиться ниже.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru