Р. Рахметов рассказал Д. Медведеву о вызовах для ИБ компаний

Р. Рахметов рассказал Д. Медведеву о вызовах для ИБ компаний

Р. Рахметов рассказал Д. Медведеву о вызовах для ИБ компаний

Руслан Рахметов, генеральный директор ГК «Интеллектуальная безопасность», в числе девяти руководителей стартапов Инновационного центра «Сколково» встретился с Дмитрием Медведевым, зампредом Совета Безопасности РФ. В ходе встречи эксперт поднял важные темы, касающиеся сертификации ИБ-продуктов, закрытости ряда компаний для инновационных продуктов и выхода инновационных компаний на международный рынок.

Первым вопросом, который затронул Р. Рахметов, стал выход компаний на международные рынки. Он сказал, что «Интеллектуальная безопасность» целенаправленно движется в этом направлении, отметил важность имеющихся программ поддержки резидентов Сколково в выходе на международные рынки и выразил надежду, что они не будут секвестированы.

Также глава ГК «Интеллектуальная безопасность» обозначил проблему, с которой сталкиваются сегодня многие компании — «закрытость» ряда корпораций для инновационных продуктов.

Последним вопросом стала сертификация ИБ-продуктов ФСБ и ФСТЭК России, а также внесение их в реестр отечественного ПО. Р. Рахметов указал на основные недостатки действующей системы сертификации.

К примеру, процесс внесения продукта в реестр отечественного ПО получается достаточно длительным — на это может уйти год. Цикл сертификации по требованиям безопасности потребует и того больше — не менее двух лет, при этом придётся выложить около трёх миллионов на экспертизу и лаборатории.

«Дело даже не в деньгах, основная проблема в том, что появляющиеся в госучреждениях продукты, как правило, отстают на два года. В связи с этим снижается их конкурентоспособность, — объяснил руководитель ГК «Интеллектуальная безопасность». - Поэтому хотелось бы хотя бы включение в Реестр отечественного ПО сделать проще для резидентов Сколково, которые действительно являются российскими, отечественными».

Выслушав Руслана Рахметова, Дмитрий Медведев согласился с мнением эксперта и выразил понимание. В частности, председатель Попечительского Совета Фонда «Сколково» отметил:

«Это сложная история, особенно когда речь идет о вопросах безопасности по линии ведомств, которые этим занимаются – и ФСБ, и ФСТЭК, но Вы правы в чем – даже такие фундаментальные моменты, как необходимость проверки по соображениям безопасности не должны приводить к аннуляции ценности самого продукта».

«Надеюсь, что мы сможем найти здесь какой-то более успешный алгоритм для взаимодействия, в том числе для тех разработок, которые идут по линии Сколково», — сказал в заключение Д. Медведев.

С видеозаписью встречи можно ознакомиться ниже.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru