Функция Verified Calls от Google поможет понять цель входящих звонков

Функция Verified Calls от Google поможет понять цель входящих звонков

Функция Verified Calls от Google поможет понять цель входящих звонков

Google постепенно внедряет функцию Verified Calls, задача которой — сообщать пользователям предмет того или иного автоматического звонка. Таким образом, у владельца Android-смартфона будет возможность заранее выяснить, заинтересован ли он поднимать трубку или нет.

Согласно информации, размещённой на странице поддержки Google, Verified Calls помогает пользователям узнать о входящем звонке как можно больше сведений до того, как он ответит.

Есть нюанс — функция работает в случае с компаниями, прошедшими специальный процесс утверждения от Google. Если одна из этих организаций позвонит пользователю Android-смартфона, последний увидит соответствующий логотип, имя компании и причину звонка.

Исходя из правил Verified Calls, организации должны отправлять подробную информацию о своих звонках на защищённый сервер Google. При поступлении такого звонка функция сверяет полученные данные с тем, что хранится на сервере поискового гиганта.

Если вся информация совпадает, приложение «Телефон» на конечном устройстве пользователя выведет «подтверждённый» звонок с полным описанием цели звонящего. Спустя несколько минут после звонка все данные удаляются с сервера Google.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Перед Чёрной пятницей выросло число персонализированных атак на россиян

В преддверии «Чёрной пятницы» и сезона массовых распродаж Mail, «Лаборатория Касперского» и МегаФон предупредили о заметном росте мошеннической активности в цифровых каналах. По данным аналитиков Почты Mail и МегаФона, мошенники всё чаще отказываются от «веерных» рассылок и переходят к точечным, персонализированным атакам.

По данным Почты Mail, фишинговая активность выросла примерно на 10% по сравнению с прошлым годом. В лидерах остаются:

  • «розыгрыши от маркетплейсов»;
  • фейковые письма с реферальными ссылками;
  • страницы, имитирующие популярные интернет-магазины.

Специалисты отмечают, что мошенники активно сегментируют жертв и адаптируют сценарии обмана под конкретные группы пользователей. Это делает атаки более реалистичными и сложными для автоматической фильтрации.

По данным МегаФона, создатели фейковых страниц, которые маскируются под акции известных брендов, продолжают проявлять высокую активность. Однако количество заблокированных подозрительных звонков в октябре 2025 года снизилось более чем на 50% по сравнению с октябрём 2024-го.

При этом мошенники всё чаще используют сценарии, в которых жертву подталкивают самостоятельно выйти на связь — например, через «службу поддержки» или «оператора акции».

Аналитики «Лаборатории Касперского» сообщили, что число русскоязычных писем со ссылками на «чёрную пятницу» в октябре 2025 года выросло почти в девять раз по сравнению с тем же периодом 2024 года. Многие такие письма содержат фишинговые ссылки или скам-предложения.

По словам экспертов, злоумышленники активно меняют содержание писем, структуру текста и типы ссылок, чтобы обходить фильтры. Есть признаки, что в новых рассылках используются ИИ-инструменты.

Специалисты советуют пользователям внимательно относиться к письмам с акционными предложениями, не переходить по подозрительным ссылкам и не открывать вложения от неизвестных отправителей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru