Опасная уязвимость в Android позволяет получить контроль над устройством

Опасная уязвимость в Android позволяет получить контроль над устройством

Опасная уязвимость в Android позволяет получить контроль над устройством

На этой неделе Google выпустил очередной набор патчей для мобильной операционной системы Android. Среди 39 уязвимостей, устранённых в этом выпуске, одна представляет особую опасность, поскольку позволяет удалённо выполнить код и получить полный доступ к устройству.

Если злоумышленник использует брешь в атаке, ему откроется возможность для установки программ, кражи и модификации данных. Атакующий сможет даже создавать новые аккаунты с полными правами.

Проблеме безопасности присвоили идентификатор CVE-2020-0103, она затрагивает версии Android, использующие устаревшие профили безопасности. Согласно опубликованной Google информации, в последнем наборе обновлений разработчики устранили CVE-2020-0103.

Специалисты считают, что закрытые в этом месяце дыры представляет серьёзную угрозу как для обычных пользователей, так и для компаний с госучреждениями. Самая опасная брешь, позволяющая удалённо выполнить код, содержится в компоненте System.

Однако специалисты подчёркивают, что опасность эксплуатации тесно связана с правами приложения, в контексте которого атакующий выполнит код.

Потенциальные векторы атак в этом случае — электронная почта, браузер и MMS-сервисы.

Разработка новосибирских ученых снизит галлюцинации ИИ

В Новосибирском государственном университете разработали библиотеку, которая повышает точность и надёжность ответов нейросетей и помогает снизить количество «выдуманных» или заведомо недостоверных ответов — так называемых ИИ-галлюцинаций. Решение получило название RAGU (Retrieval-Augmented Graph Utility) и основано на использовании графов знаний, отражающих связи между различными элементами информации.

Такие графы помогают нейросетям лучше понимать контекст запросов и выявлять неочевидные зависимости. В рамках проекта они были интегрированы с большими языковыми моделями, что позволило повысить качество генерации ответов.

«Саму концепцию придумали не мы. Архитектура GraphRAG была предложена в статье Microsoft, опубликованной около года назад. Идея оказалась удачной, но мы увидели ряд недостатков — в частности, очень долгий процесс построения графа знаний и недетерминированный результат. Наш подход позволил ускорить работу и повысить её надёжность», — рассказал научный сотрудник лаборатории прикладных цифровых технологий Международного научно-образовательного математического центра НГУ Иван Бондаренко.

В отличие от оригинального подхода Microsoft, новосибирские исследователи применили многошаговый метод формирования графа знаний. Это позволило существенно ускорить процесс и снизить требования к вычислительным ресурсам. Если в исходной реализации использовалось порядка 32 млрд параметров, то в RAGU их число удалось сократить почти на два порядка — не только без потери качества, но и с его заметным улучшением.

Помимо специалистов НГУ, в проекте участвовали представители других российских вузов, включая МГУ, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Университет науки и технологий МИСИС, Дальневосточный федеральный университет и Университет ИТМО.

Проект RAGU стал победителем в номинации «Инновации в области искусственного интеллекта» конкурса «Код без границ». Всего в конкурсе приняли участие более 200 проектов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru