Новые правила Google Play Store положат конец fleeceware

Новые правила Google Play Store положат конец fleeceware

Новые правила Google Play Store положат конец fleeceware

Google ввёл ряд ограничительных мер в официальном магазине приложений для Android. Теперь в Google Play Store будет гораздо сложнее разместить нежелательный софт вроде fleeceware, а также приложения, тайно отслеживающие геолокацию.

Корпорация сконцентрировалась на трёх задачах: предоставить людям больше контроля над использованием их данных, ужесточить политику в отношении подписок и предотвратить распространение мошеннических приложений.

Помимо этого, интернет-гигант уделил особое внимание софту, запрашивающему разрешение на отслеживание местоположения пользователя. Неправомерное использование таких данных в какой-то момент стало настоящей проблемой для Google Play Store.

С августа 2020 года в официальном магазине приложений для Android введут правило, обязывающее запрашивать разрешение пользователя на фоновое использование служб геолокации.

Второе серьёзное изменение в политике Google коснулось софта, известного под нарицательным именем «Fleeceware». Программы этого класса хитро используют механизм подписок, чтобы снимать деньги с пользователя даже после удаления из системы.

Согласно новым правилам, разработчики будут обязаны чётко прописывать условия подписки и пробных версий.

Напомним, что недавно fleeceware установили 3,6 млн владельцев мобильных устройств iPhone и iPad.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru