Самоизоляция разбудила древний Android-троян, похищающий деньги жертв

Самоизоляция разбудила древний Android-троян, похищающий деньги жертв

Самоизоляция разбудила древний Android-троян, похищающий деньги жертв

В российском сегменте Сети зафиксировали рост активности Faketoken, давно известной вредоносной программы для устройств на базе Android. Основная задача этого трояна — добраться до денег пользователя.

Вредонос детектируется как «Trojan-Banker.AndroidOS.Faketoken» в ходе атак он маскируется под приложение, разработанное популярной торговой онлайн-площадкой.

Специалисты компании BI.ZONE считают, что возобновление активности Faketoken связано с массовым переходом россиян на дистанционную форму работы. В частности, киберпреступники пытаются сыграть на возросшей из-за самоизоляции популярности онлайн-торговли.

Экспертам Faketoken известен с 2012 года, когда на ландшафте появилась первая версия трояна. Тогда вредонос мог лишь перехватывать короткие коды в СМС-сообщениях, однако за все эти годы авторы оснастили его куда более опасными возможностями.

Сегодня Faketoken может не только перехватывать коды, но и накладывать свои окна поверх легитимных приложений для онлайн-банкинга (стандартная «фишка» банковских троянов). Более того, современный Faketoken препятствует удалению с помощью антивирусных программ.

По подсчётам команды BI.ZONE, вредоносная программа в настоящее время поразила более 10 тыс. Android-устройств. При этом операторы продолжают создавать около 7 новых фишинговых доменов ежедневно. Зайдя на такой ресурс, пользователь скачивает установочный файл для систем Android (.apk), который тщательно замаскирован под легитимный.

Обосновавшись в системе, Faketoken позволяет злоумышленникам управлять устройством жертвы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники массово продают путевки в несуществующие детские лагеря

С наступлением лета мошенники традиционно начинают использовать тему детского отдыха: предлагают путёвки в несуществующие лагеря или под предлогом продажи выманивают у потенциальных жертв персональные и платёжные данные. В этом сезоне новое развитие получили схемы с использованием дипфейков — в рекламных материалах и фальшивых отзывах.

Как отметил в комментарии для «Известий» начальник отдела информационной безопасности компании «Код Безопасности» Алексей Коробченко, злоумышленники пользуются тем, что родители стремятся найти доступные по цене варианты летнего отдыха для детей, и предлагают сомнительные или вовсе несуществующие услуги.

По словам Марии Михайловой, руководителя группы защиты бренда Angara SOC, преступники, как и в других мошеннических схемах, создают ощущение срочности: предлагают якобы «горящие» туры и требуют внести оплату как можно быстрее, иначе предложение исчезнет.

Злоумышленники при этом используют профессиональную лексику, свойственную турагентам, что способствует созданию доверительной атмосферы. Помимо сбора денежных средств, как предупреждает Михайлова, мошенники могут также перехватывать учётные данные от портала Госуслуг — якобы для авторизации на страницах, где якобы оформляется покупка путёвок.

Руководитель группы аналитиков по информационной безопасности Лиги цифровой экономики Виталий Фомин обращает внимание, что мошенники маскируют дизайн фишинговых сайтов под реальные страницы детских лагерей.

Та же тактика применяется и в социальных сетях. Преступники могут выдавать себя за представителей организаций, которые якобы выделяют путёвки. Основная целевая аудитория таких схем — родители детей младшего и среднего школьного возраста, в первую очередь из регионов.

Также, как подчёркивает Фомин, повышенному риску подвержены семьи, где выбор лагеря поручают самому ребёнку. Из-за недостаточного опыта дети не могут отличить фальшивый сайт от настоящего, особенно когда ресурсы продвигаются с помощью SMM-инструментов в поисковых системах. Кроме того, мошенники активно используют искусственный интеллект для генерации поддельных отзывов.

Старший аналитик департамента защиты от цифровых рисков компании F6 Мария Синицына напоминает, что схемы со сбором предоплаты за путёвки появляются ежегодно. По аналогичной логике действуют мошенники, предлагая бронирование отелей. Часто они используют тот факт, что родители приобретают путёвки в последний момент.

Кроме того, как предупреждает Синицына, злоумышленники нередко предлагают установить вредоносную программу, через которую якобы нужно оформить покупку путёвки.

Чтобы не стать жертвой мошенников, эксперты рекомендуют внимательно проверять сайты и страницы. Даже при внешнем сходстве с официальными ресурсами у поддельных есть отличительные признаки — например, недавняя регистрация домена (её можно проверить через сервис Whois) и мелкие несоответствия в оформлении.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru