Американцы потеряли $13 млн из-за связанного с COVID-19 мошенничества

Американцы потеряли $13 млн из-за связанного с COVID-19 мошенничества

Американцы потеряли $13 млн из-за связанного с COVID-19 мошенничества

Связанное с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 мошенничество уже стоило американцам $13 миллионов (с 1 января по 13 апреля). Власти США предупреждают, что эти цифры продолжают расти.

Федеральная торговая комиссия (ФТК) подсчитала общую сумму потерь от мошеннических действий, в ходе которых злоумышленники прикрывались темой COVID-19.

Согласно официальной информации (PDF), самые популярные формы мошенничества связаны с туризмом и отдыхом — из-за них граждане Америки потеряли $4,7 миллионов. Онлайн-шопинг обосновался на втором месте, потери от него насчитывают $1,46 млн.

Третье место досталось фейковым деловым предложениям, благодаря которым американцы лишились в общей сумме $1,19 млн. Замыкают пятёрку мошенничество, связанное с интернет-услугами ($171 000), и вредоносные сообщения, пересылаемые через мессенджеры ($78 000).

В ФТК отметили, что данные актуальны на 13 апреля, однако стоит учитывать, что цифры постоянно растут, так как преступники продолжают эксплуатировать тему коронавируса в своих кампаниях.

Авиакомпании, СМИ и магазины: расширен «белый список» интернета

В России расширили так называемый «белый список» сайтов и сервисов, которые продолжают работать даже в периоды ограничений мобильного интернета, вводимых по соображениям безопасности. В перечень добавили сразу несколько десятков новых ресурсов — от госорганов и СМИ до магазинов, авиакомпаний и сервисов повседневных услуг.

На новом этапе в список вошли, в частности, информационный ресурс «Итоги года с Владимиром Путиным», сайты Совета Федерации, МВД и МЧС, движение «Движение первых», а также авиакомпании «Аэрофлот» и «Победа».

Среди инфраструктурных и деловых ресурсов — «Россети», «Росатом Сеть зарядных станций», Московская биржа, оператор связи «Мотив» и портал по поиску работы HeadHunter.

Перечень пополнился и сервисами для повседневных задач: каршерингом «Ситидрайв», логистической компанией «Деловые линии», сетью ресторанов «Вкусно — и точка», онлайн-кинотеатром «Иви», а также крупными торговыми сетями — «ВкусВилл», «Ашан», «Спар», Metro и «Петрович».

Отдельный блок — средства массовой информации. В «белый список» включены как сайты и приложения федеральных телеканалов (Первый канал, НТВ, RT, ОТР, ТВЦ, ТНТ, СТС, «Пятый канал», «РЕН ТВ», «Пятница», «Домашний», «Муз-ТВ», «Мир», «Спас»), так и печатные издания и цифровые СМИ: «Аргументы и факты», «Российская газета», «Ведомости», «Московский комсомолец», а также приложение «Радиоплеер».

Кроме того, список продолжает расширяться за счёт региональных ресурсов. Ранее туда уже входили социально значимые сервисы в сферах здравоохранения, образования, транспорта и региональных госуслуг. Теперь к ним добавились сайты администраций субъектов РФ и дополнительные региональные платформы.

Напомним, что в «белый список» также входят сайты Президента и Правительства России, крупные маркетплейсы (Ozon, Wildberries), сервисы заказа такси («Яндекс», «Максим») и онлайн-кинотеатры («Кинопоиск», «Винк», Kion, Okko). Перечень формируется на основе предложений федеральных и региональных властей и согласовывается с органами, отвечающими за вопросы безопасности. Работа над его расширением продолжается.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru