Firefox 75 ежедневно уведомляет Mozilla о вашем браузере по умолчанию

Firefox 75 ежедневно уведомляет Mozilla о вашем браузере по умолчанию

Firefox 75 ежедневно уведомляет Mozilla о вашем браузере по умолчанию

На днях вышла версия Firefox 75, в которой не все изменения находятся на поверхности. На самом деле «под капотом» Mozilla спрятала очень интересную функцию, с помощью которой программа каждый день сообщает корпорации, какой браузер установлен в вашей системе по умолчанию.

Уже на протяжении определённого времени Firefox собирает данные телеметрии, которые дают представление о том, как вы используете браузер.

Передаваемая в Mozilla информация касается посещаемых страниц, открытых вкладок и окон, а также установленных расширений. Данные телеметрии хранятся в течение 13 месяцев, а записанные IP-адреса удаляются каждые 30 дней.

Теперь, по словам Mozilla, Firefox будет собирать ещё и данные о браузере по умолчанию.

«С выходом Firefox 75 мы внедрили новую запланированную задачу в Windows, призванную помочь отследить те изменения, которые пользователи вносят в настройки браузера по умолчанию», — пишет корпорация в блоге.

Таким образом, вместе с Firefox 75 устанавливается новая программа default-browser-agent.exe по пути C:\Program Files\Mozilla Firefox\. Именно она отправляет телеметрию Mozilla каждые 24 часа.

В передаче данных также участвует вспомогательная программа C:\Program Files\Mozilla Firefox\pingsender.exe, загружающая данные на сервер по адресу https://incoming.telemetry.mozilla.org/submit/default-browser-agent/1/de....

Вы можете отключить навязчивый сбор ваших данных. Для этого выполните следующие шаги:

  1. Зайдите в настройки Firefox.
  2. Перейдите в раздел «Приватность и защита».
  3. Прокрутите вниз до пункта «Сбор и использование данных Firefox».
  4. Снимите галочку с опции «Разрешить Firefox отправлять технические данные Mozilla».

В рунете могут ввести универсальный ID пользователя для нужд аналитики

Минцифры РФ собирается ввести в оборот единый идентификатор пользователя, действующий на всех платформах национального сегмента интернета. Подобная унификация должна облегчить оценку аудитории и популярности контента.

О планах по повышению точности такой аналитики стало известно из выступления замглавы Минцифры Бэллы Черкесовой на заседании Общественного совета при министерстве.

Способы совершенствования методов сбора статистики по использованию онлайн-сервисов, по словам спикера, уже обсуждаются с отраслью. Большой интерес проявляют онлайн-кинотеатры.

В настоящее время данные о посещениях и просмотре сайтов, внесенных в реестр Роскомнадзора, передаются в Mediascope — в обезличенном и зашифрованном виде. Однако, когда пользователь заходит на страницу с разных устройств и разных площадок, его визиты воспринимаются как действия других юзеров, что искажает статистику.

Во избежание таких накладок Минцифры предлагает обновить состав передаваемых на анализ данных и изменить подход к формированию ID пользователя — привязать его к номеру телефона и сделать неизменным, с сохранением требований по обезличиванию и шифрованию данных.

Комментируя инициативу регулятора, вице-президент российской Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Александр Папков отметил, что унификация позволит лишь частично решить задачу. Гораздо важнее, по его мнению, модернизировать процесс защищенного обмена данными.

«В любом случае даже при введении единого идентификатора критически важно обеспечить полный и равный доступ к возможностям его использования всеми участниками рынка, так как исключительно в здравой конкурентной борьбе могут появиться передовые решения», — заявил представитель АРИР корреспонденту «Российской газеты».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru