Firefox 75 ежедневно уведомляет Mozilla о вашем браузере по умолчанию

Firefox 75 ежедневно уведомляет Mozilla о вашем браузере по умолчанию

Firefox 75 ежедневно уведомляет Mozilla о вашем браузере по умолчанию

На днях вышла версия Firefox 75, в которой не все изменения находятся на поверхности. На самом деле «под капотом» Mozilla спрятала очень интересную функцию, с помощью которой программа каждый день сообщает корпорации, какой браузер установлен в вашей системе по умолчанию.

Уже на протяжении определённого времени Firefox собирает данные телеметрии, которые дают представление о том, как вы используете браузер.

Передаваемая в Mozilla информация касается посещаемых страниц, открытых вкладок и окон, а также установленных расширений. Данные телеметрии хранятся в течение 13 месяцев, а записанные IP-адреса удаляются каждые 30 дней.

Теперь, по словам Mozilla, Firefox будет собирать ещё и данные о браузере по умолчанию.

«С выходом Firefox 75 мы внедрили новую запланированную задачу в Windows, призванную помочь отследить те изменения, которые пользователи вносят в настройки браузера по умолчанию», — пишет корпорация в блоге.

Таким образом, вместе с Firefox 75 устанавливается новая программа default-browser-agent.exe по пути C:\Program Files\Mozilla Firefox\. Именно она отправляет телеметрию Mozilla каждые 24 часа.

В передаче данных также участвует вспомогательная программа C:\Program Files\Mozilla Firefox\pingsender.exe, загружающая данные на сервер по адресу https://incoming.telemetry.mozilla.org/submit/default-browser-agent/1/de....

Вы можете отключить навязчивый сбор ваших данных. Для этого выполните следующие шаги:

  1. Зайдите в настройки Firefox.
  2. Перейдите в раздел «Приватность и защита».
  3. Прокрутите вниз до пункта «Сбор и использование данных Firefox».
  4. Снимите галочку с опции «Разрешить Firefox отправлять технические данные Mozilla».
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru