Microsoft зафиксировала очередную вспышку бесфайловых атак Astaroth

Microsoft зафиксировала очередную вспышку бесфайловых атак Astaroth

Microsoft зафиксировала очередную вспышку бесфайловых атак Astaroth

Microsoft предупреждает о новых атаках группы киберпреступников, стоящих за вредоносной программой Astaroth. На этот раз, по словам техногиганта, злоумышленники лучше маскируют свои операции.

Специалисты Microsoft выявили крупную спамерскую кампанию, в ходе которой операторы рассылали электронные письма со ссылкой на сайт, где располагался файл .LNK.

В более ранних атаках, если получатель загружал и открывал файл, это приводило к запуску WMIC и нескольких других инструментов Windows. Заключительным этапом вредоносный код внедрялся напрямую в память.

«Теперь Astaroth избегает использовать WMIC и похожие техники для обхода детектирования защитными средствами», — пишет команда Microsoft.

В феврале, например, исследователи зафиксировали три крупных вспышки атак Astaroth. В этих операциях злоумышленники задействовали атрибут Alternate Data Streams (ADS), позволяющий прикреплять данные к существующему файлу. В результате преступники успешно прятали вредоносные составляющие.

Напомним, что в июле Microsoft также оповещала пользователей об атаках опасного бесфайлового вредоноса Astaroth.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

У россиян массово сбоит Kaspersky Secure Connection

Ряд российских пользователей сталкивается со сбоями в работе Kaspersky Secure Connection — сервиса «Лаборатории Касперского» для безопасной передачи трафика. У людей появляются ошибки подключения, приложение зависает на этапе «подключение к удалённому серверу» и не проходит инициализацию.

В пресс-службе компании подтвердили, что неполадки действительно есть:

«В последние несколько дней часть пользователей Kaspersky Secure Connection могут испытывать сложности с подключением. Чтобы приложение работало корректно, пользователям из России следует убедиться, что они используют лицензию, выпущенную для российского региона, а также что приложение обновлено до актуальной версии».

По данным Runet, техподдержка уже несколько дней не отвечает на обращения некоторых пользователей. Представители компании эту ситуацию не прокомментировали.

Модератор пользовательского форума «Лаборатории Касперского» пояснил, что проблемы чаще всего возникают у тех, кто покупал лицензии не для российского региона, а также оформлял подписку на «Яндекс Маркете». По его словам, таких пользователей в пятницу автоматически перевели на другой сетевой сервис.

«Таких подписчиков перевели на Pure. Но он из России практически не работает. Кроме того, там меньше серверов, всего один протокол, отсутствует двойной и нет конфигураций для роутеров», — сообщил модератор.

Ситуация с последними сбоями остаётся не до конца ясной. Пока пользователям рекомендуют проверять актуальность лицензии и версии приложения, но часть владельцев зарубежных подписок сообщает, что сервис фактически перестал работать.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru