40% пользователей Android больше не получат обновления безопасности

40% пользователей Android больше не получат обновления безопасности

40% пользователей Android больше не получат обновления безопасности

Одна из основных претензий к мобильной операционной системе Android всегда была связана с отсутствием строго отлаженной и своевременной доставки обновлений безопасности. Каждый производитель смартфонов рассылает патчи по-своему, иногда оставляя устройства в опасности целыми месяцами. Исследователи из компании Which проанализировали текущую ситуацию и назвали процент девайсов, которые уже не получат важные патчи в будущем.

Согласно отчёту Which, на сегодняшний день более одного миллиарда Android-устройств уязвимы перед различными киберугрозами.

«40% пользователей мобильных устройств на Android больше не будут получать важные обновления безопасности», — пишут аналитики.

Проблема в том, что Android-смартфоны трёхлетней давности (и более старые версии) уже неактуальны, поэтому производители не будут рассылать обновления операционной системы пользователям этих устройств.

С другой стороны — они всё ещё лежат на прилавках магазинов по всему миру. То есть человек может прийти и купить такой смартфон, а вот поддерживать его безопасность уже не получится.

Google со своей стороны пытается всячески бороться с вредоносными программами и даже призывал вендоров выпускать патчи как можно быстрее. Однако на деле Android-устройства не обновляют достаточно оперативно.

«Наш последний анализ показал, что все эти смартфоны уязвимы перед рядом вредоносных программ и других угроз. В результате у пользователей могут выкрасть персональные данные или заспамить их рекламными объявлениями», — подчёркивают специалисты.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru