9Game — самый опасный магазин приложений для пользователей Android

9Game — самый опасный магазин приложений для пользователей Android

9Game — самый опасный магазин приложений для пользователей Android

Эксперты вычислили самый большой рассадник вредоносных программ для мобильной операционной системы Android. В 2019 году им стал магазин бесплатных игр, находящийся по адресу 9Game[.]com

9Game по праву получил первое место за наибольшее количество загрузок вредоносных программ. Также этот магазин держит бесспорное лидерство по общей концентрации зловредов.

Согласно отчёту RiskIQ «Mobile App Threat Landscape», в 2019 году на площадке 9Game выложили 61 669 новых вредоносных приложений. Для сравнения можно привести количество вредоносов, загруженных в официальный магазин Google Play Store — 25 647.

Помимо этих двух площадок, в пятёрку самых опасных магазинов приложений вошли: Qihoo 360 Zhushou, Feral и принадлежащий Huawei Vmall.

Несмотря на второе место, которое досталось Play Store, стоит учитывать, что официальный магазин от Google в значительной степени нивелирует негативное воздействие вредоносных приложений на пользователей Android.

Также обратите внимание, что по сосредоточению злонамеренного софта на одной площадке Play Store не попал даже в пятёрку. В этом случае рейтинг выглядит так:

  1. 9Game
  2. Feral App Store
  3. Vmall App Store 
  4. Xiaomi App Store
  5. Qihoo 360 Zhushou

Разработка новосибирских ученых снизит галлюцинации ИИ

В Новосибирском государственном университете разработали библиотеку, которая повышает точность и надёжность ответов нейросетей и помогает снизить количество «выдуманных» или заведомо недостоверных ответов — так называемых ИИ-галлюцинаций. Решение получило название RAGU (Retrieval-Augmented Graph Utility) и основано на использовании графов знаний, отражающих связи между различными элементами информации.

Такие графы помогают нейросетям лучше понимать контекст запросов и выявлять неочевидные зависимости. В рамках проекта они были интегрированы с большими языковыми моделями, что позволило повысить качество генерации ответов.

«Саму концепцию придумали не мы. Архитектура GraphRAG была предложена в статье Microsoft, опубликованной около года назад. Идея оказалась удачной, но мы увидели ряд недостатков — в частности, очень долгий процесс построения графа знаний и недетерминированный результат. Наш подход позволил ускорить работу и повысить её надёжность», — рассказал научный сотрудник лаборатории прикладных цифровых технологий Международного научно-образовательного математического центра НГУ Иван Бондаренко.

В отличие от оригинального подхода Microsoft, новосибирские исследователи применили многошаговый метод формирования графа знаний. Это позволило существенно ускорить процесс и снизить требования к вычислительным ресурсам. Если в исходной реализации использовалось порядка 32 млрд параметров, то в RAGU их число удалось сократить почти на два порядка — не только без потери качества, но и с его заметным улучшением.

Помимо специалистов НГУ, в проекте участвовали представители других российских вузов, включая МГУ, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Университет науки и технологий МИСИС, Дальневосточный федеральный университет и Университет ИТМО.

Проект RAGU стал победителем в номинации «Инновации в области искусственного интеллекта» конкурса «Код без границ». Всего в конкурсе приняли участие более 200 проектов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru