Microsoft Edge и Яндекс.Браузер предлагают наихудшую конфиденциальность

Microsoft Edge и Яндекс.Браузер предлагают наихудшую конфиденциальность

Microsoft Edge и Яндекс.Браузер предлагают наихудшую конфиденциальность

Microsoft Edge и Яндекс.Браузер проигрывают своим конкурентам по части обеспечения конфиденциальности. Brave, Chrome, Firefox и Safari предлагают более разумный подход. Такого мнения придерживается профессор Дуглас Лит из Тринити-колледжа, расположенного в Дублине.

Лит опубликовал специальный отчёт, рассказывающий о результатах его исследования относительно сетевой активности шести наиболее популярных интернет-обозревателей: Google Chrome, Mozilla Firefox, Apple Safari, Brave, Microsoft Edge и Яндекс.Браузер.

Используя настройки, предлагаемые программами по умолчанию, специалист проанализировал отправляемые при первом запуске браузера данные, а также передаваемую информацию при вставке URL в адресную строку, сравнив процесс с вводом веб-адреса вручную.

После этого Лит фиксировал активность браузеров, оставленных в состоянии бездействия на 24 часа. Интересно, что все тесты профессор проводил на компьютере с macOS (установив туда даже Edge).

«Мы выяснили, что браузеры делятся на три категории относительно подхода к конфиденциальности. В первой категории (обеспечивающей наилучшую приватность веб-сёрфинга) оказался Brave, во второй — Chrome, Firefox и Safari, а худшие результаты выдали Edge и Яндекс.Браузер», — пишет в отчёте (PDF) Лит.

По словам исследователя, как Edge, так и Яндекс.Браузер используют аппаратные идентификаторы. Поскольку такие ID привязаны к физическим компонентам устройства, их не так просто поменять.

А вот у Chrome и Firefox другой подход — эти браузеры генерируют идентификаторы в виде случайного набора чисел при первом запуске.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ГК «Астра» удивила рынки: выручка в I квартале превысила 3 млрд

По итогам первого квартала 2025 года выручка ГК «Астра» составила 3,1 млрд рублей, что на 70% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Результаты оказались значительно выше ожиданий аналитиков.

Согласно прогнозам Совкомбанка, выручка компании должна была не превысить 2,2 млрд рублей, а рост в годовом выражении — составить не более 16%.

Сдержанный рост спроса аналитики объясняли сокращением ИТ-бюджетов у заказчиков. В результате в Совкомбанке ожидали, что убыток по NIC (net income before capitalization of expenses — чистая прибыль за вычетом капитализированных затрат) увеличится до 280 млн рублей по сравнению с 240 млн рублей годом ранее.

Однако фактические показатели значительно превзошли прогнозы: выручка превысила 3 млрд рублей, показав рост на 70%. По данным компании, на это повлияли как увеличение доходов от сопровождения продуктов, так и поступления от ранее заключённых контрактов. В результате убыток по NIC сохранился на уровне прошлого года — 240 млн рублей.

При этом в компании отмечают влияние негативных макроэкономических факторов, прежде всего высокой ключевой ставки. Несмотря на это, «Астра» продолжает реализовывать стратегические задачи.

Как сообщила заместитель генерального директора по экономике и финансам ГК «Астра» Елена Бородкина, компания активно адаптируется к изменившимся условиям, трансформируя бизнес-модель и продуктовую стратегию. В приоритете — развитие облачных сервисов, решений для работы с большими данными и продуктов в сфере информационной безопасности.

Среди реализованных проектов в компании отметили переход на экосистемные решения поставщика насосного оборудования «ВИЛО Беларусь», миграцию аэропорта Иркутска на ОС Astra Linux и службу каталогов ALD Pro, внедрение системы «Knomary: Целеполагание» для 4 000 сотрудников группы «Черкизово», а также интеграцию почтового сервера RuPost в холдинге «ТАГРАС».

Среди новых значимых продуктов компания выделила СУБД XData 2.Y, разработанную совместно с Yadro, решение для балансировки нагрузки и повышения доступности приложений Termidesk Connect, а также систему резервного копирования для малого и среднего бизнеса Rubackup OneClick.

«В первом квартале мы продемонстрировали уверенную динамику по ключевым показателям в годовом выражении. Особенно важно, что продолжает расти выручка от продаж продуктов экосистемы. Мы наблюдаем устойчивый спрос на наши решения со стороны как бизнеса, так и госструктур. Это подтверждает эффективность стратегии продуктовой диверсификации и укрепляет наши позиции как поставщика комплексного инфраструктурного ПО. Эффективное управление ликвидностью позволяет нам сохранять низкую долговую нагрузку и финансировать инвестиции за счёт собственных средств», — резюмировала Елена Бородкина.

Показатель, млн руб.

I кв. 2025 года

I кв. 2024 года

Изменение

Отгрузки

1 941

1 892

3%

Выручка

3 140

1 852

70%

   Операционная система Astra Linux

1 267

1 023

24%

   Продукты экосистемы*

642

428

50%

   Сопровождение продуктов

1 145

380

3x

  Прочая выручка

87

21

4x

EBITDA

457

24

19x

Скорр. EBITDA

532

24

22x

Скорр. EBITDA минус CAPEX

(300)

(526)

(43%)

Чистая прибыль

184

202

(9%)

Скорр. чистая прибыль

259

202

28%

Скорр. чистая прибыль минус CAPEX

(244)

(244)

0%

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru