11% пользователей сервисов для знакомств становятся жертвами шантажа

11% пользователей сервисов для знакомств становятся жертвами шантажа

11% пользователей сервисов для знакомств становятся жертвами шантажа

Пользователи онлайн-сервисов для знакомств так или иначе подвергают себя рискам. О ряде угроз для любителей знакомиться в Сети рассказали специалисты антивирусной компании ESET, которые опросили около 2000 россиян.

В результате выяснилось, что 7% респондентов используют сервисы для онлайн-знакомств регулярно. 10% опрошенных просто проверяют анкеты других людей. 37% неинтересны такие способы общения, а 26% вообще не слышали о таких сервисах.

При этом жертвами шантажа стали 11% опрошенных россиян, на фейковые аккаунты наткнулись 45%, а 34% попали на мошенников.

38% респондентов получали вредоносные ссылки от других участников сервисов для знакомств. Бывает, что такие URL маскируются под ссылки для скачивания архива со снимками интимного характера собеседника.

Ситуацию усугубляет беспечность большого количества пользователей — 47%, например, считают, что смартфоны не нужно защищать. Следовательно, никакие антивирусные программы они не инсталлируют.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru