82% уязвимостей веб-приложений находятся в исходном коде

82% уязвимостей веб-приложений находятся в исходном коде

82% уязвимостей веб-приложений находятся в исходном коде

Поскольку киберпреступники часто эксплуатируют уязвимости в веб-приложениях, специалисты компании Positive Technologies решили исследовать состояние защищённости данного компонента.

Согласно отчёту экспертов, в 2019 году доля веб-приложений, содержащих уязвимости высокой степени опасности, снизилась на 17% в сравнении с 2018 годом.

Несмотря на это, аналитики выяснили, что в 9 случаях из 10 эксплуатирующие дыры в веб-приложениях преступники могут атаковать посетителей сайтов. При этом 16% приложений содержат бреши, позволяющие получить полный контроль над системой, а ещё 8% — проникнуть во внутреннюю сеть компании.

Общий уровень защищённости веб-приложений специалисты оценивают как низкий.

82% обнаруженных в таких приложениях уязвимостей существуют благодаря ошибкам в исходном коде. Большинство разработчиков, к сожалению, часто уделяют мало внимания безопасности своих приложений в погоне за функциональными возможностями.

Исследователи выявили проблемы аутентификации в 45% проанализированных приложений. При этом многие уязвимости представляют критическую опасность.

В Positive Technologies отметили, что 90% веб-приложений открывают вектор атак на клиентов. Также большую долю занимают XSS-дыры.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru