82% уязвимостей веб-приложений находятся в исходном коде

82% уязвимостей веб-приложений находятся в исходном коде

Поскольку киберпреступники часто эксплуатируют уязвимости в веб-приложениях, специалисты компании Positive Technologies решили исследовать состояние защищённости данного компонента.

Согласно отчёту экспертов, в 2019 году доля веб-приложений, содержащих уязвимости высокой степени опасности, снизилась на 17% в сравнении с 2018 годом.

Несмотря на это, аналитики выяснили, что в 9 случаях из 10 эксплуатирующие дыры в веб-приложениях преступники могут атаковать посетителей сайтов. При этом 16% приложений содержат бреши, позволяющие получить полный контроль над системой, а ещё 8% — проникнуть во внутреннюю сеть компании.

Общий уровень защищённости веб-приложений специалисты оценивают как низкий.

82% обнаруженных в таких приложениях уязвимостей существуют благодаря ошибкам в исходном коде. Большинство разработчиков, к сожалению, часто уделяют мало внимания безопасности своих приложений в погоне за функциональными возможностями.

Исследователи выявили проблемы аутентификации в 45% проанализированных приложений. При этом многие уязвимости представляют критическую опасность.

В Positive Technologies отметили, что 90% веб-приложений открывают вектор атак на клиентов. Также большую долю занимают XSS-дыры.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru