Вредонос RobbinHood борется с антивирусами с помощью драйвера Gigabyte

Вредонос RobbinHood борется с антивирусами с помощью драйвера Gigabyte

Вредонос RobbinHood борется с антивирусами с помощью драйвера Gigabyte

Распространяющие шифровальщик RobbinHood киберпреступники эксплуатируют уязвимость в драйвере Gigabyte для установки своего вредоносного неподписанного драйвера, предназначенного для отключения антивирусных продуктов.

Таким образом, перед началом шифрования злоумышленники пытаются деактивировать все установленные на рабочих станциях защитные решения.

В обычных условиях процессы защитных механизмов в системах Windows можно завершить только с помощью драйверов уровня ядра. Чтобы уберечь пользователей от таких атак, Microsoft внедрила механизм проверки подписи — только подписанные корпорацией драйверы можно установить в систему.

Теперь же исследователи из компании Sophos описали новую технологию, используемую киберпреступниками для распространения вымогателя RobbinHood.

Первым делом атакующие инсталлируют в систему известный уязвимый драйвер Gigabyte (GDRV.SYS), подписанный Microsoft, а затем задействуют брешь в нём для отключения функции проверки подписи драйверов.

Уязвимость отслеживается под идентификатором CVE-2018-19320, она затрагивает ныне устаревший набор программного обеспечения Gigabyte. В описанных Sophos атаках преступники задействовали исполняемый файл Steel.exe.

Список подлежащих завершению антивирусных процессов находится в файле PLIST.TXT, к которому, к сожалению, исследователи не смогли получить доступ.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru