Министр связи предлагает предоставить силовикам доступ к данным россиян

Министр связи предлагает предоставить силовикам доступ к данным россиян

Очередная интересная инициатива, на этот раз от нового министра связи — обеспечить сотрудникам органов доступ к данным россиян в режиме онлайн. Таким образом, ведущие оперативно-разыскную деятельность силовики смогут располагать государственными данными: от банков, операторов связи и онлайн-сервисов.

На сегодняшний день правоохранители могут получить доступ к банковской информации, записям разговоров и переписке по электронной почте того или иного гражданина только по решению суда.

Максут Шадаев, новый министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, планирует также заняться инициативами, касающимися цифровизации государственных услуг и расширенных способов идентификации россиян.

По мнению Шадаева, в России необходимо снизить время, которое среднестатистический гражданин тратит на общение с органами власти. В идеале, как считает министр, на такое взаимодействие должно уходить не более трёх часов в год.

В предложениях Шадаева также есть и разумное зерно — к 2024 году предоставить россиянам доступ ко всем данным о себе, имеющимся в распоряжении государства. В этом случае граждане также смогут просмотреть, кому эта информация была передана.

Напомним, что телефонный номер каждого россиянина в скором времени может стать его же идентификатором.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Google снова отсрочила отключение сторонних cookie-файлов

Уже 5 лет самый популярный браузер в мире Google Chrome не может отказаться от сторонних файлов cookie, как это сделали Apple и Mozilla. С 2019 года компания заявляет о намерении отключить технологии отслеживания пользователей, но почему-то откладывает изменения уже на 2025 год.

В рамках ежеквартальных отчетов, которые компания готовит для Управления по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA), Google в качестве причины задержки назвала проблемы, связанные с согласованием разнонаправленных мнений от представителей отрасли, регулирующих органов и разработчиков.

Компания, тестирующая блокирование сторонних «печенек» с 2019 года, планирует продолжать тесно взаимодействовать со всей экосистемой.

Примечательно, что британское CMA интересует лишь конкуренция с другими веб-рекламодателями для поддержки бизнеса, но не конфиденциальность пользователей.

Google заявила, что не будет отключать сторонние файлы cookie, пока не встроит альтернативную рекламу непосредственно в Chrome для отслеживания интересов юзеров и подачи им релевантных объявлений.

В 2023 году была запущена новая рекламная система на основе интересов, получившая название Topics API и "Privacy Sandbox" (дословно – песочница конфиденциальности), предполагающая доступ к информации о пользователях без ущерба для приватности.

Google проводит публичное тестирование новой рекламной системы Chrome для получения обратной связи. Великобритания выразила своё опасение по поводу несправедливого преимущества, которое может возникнуть у компании Google, и требует время для изучения результатов отраслевого тестирования других участников рынка.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru