Сбербанк: Правило первое — никому не передавать персональные данные

Сбербанк: Правило первое — никому не передавать персональные данные

Сбербанк: Правило первое — никому не передавать персональные данные

Поскольку россияне все чаще сталкиваются с деятельностью кибермошенников, Сбербанк считает необходимым напомнить: передавать кому бы то ни было персональные данные крайне опасно.

Речь идёт в первую очередь о такой информации, как реквизиты банковских карт и счётов, а также о паспортных данных.

Представитель Сбербанка Станислав Кузнецов отметил, в сфере онлайн-банкинга или интернет-торговли действуют свои стандарты безопасности, поэтому передача персональных данных там — вполне обычное явление. В любых других случаях, передавая личную информацию третьим лицам, вы подвергаете себя неоправданному риску.

«Первое правило — никаких персональных данных! Вы не должны передавать такую информацию ни лично, ни по телефону, ни каким-либо другим способом», — цитируют СМИ Кузнецова.

В прошлом году, например, одной из самых серьёзных киберугроз стали фишинговые атаки, с которыми столкнулись многие российские компании. За организацией подобных операций стояло несколько киберпреступных группировок.

Представитель Сбербанка особо отметил русскоязычную группу RTM, которая рассылала фишинговые письма 10-15 раз в месяц. Благодаря использованию современного софта группировке удавалось доставлять свои сообщения десяткам тысяч компаний.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru