Сбербанк: Правило первое — никому не передавать персональные данные

Сбербанк: Правило первое — никому не передавать персональные данные

Поскольку россияне все чаще сталкиваются с деятельностью кибермошенников, Сбербанк считает необходимым напомнить: передавать кому бы то ни было персональные данные крайне опасно.

Речь идёт в первую очередь о такой информации, как реквизиты банковских карт и счётов, а также о паспортных данных.

Представитель Сбербанка Станислав Кузнецов отметил, в сфере онлайн-банкинга или интернет-торговли действуют свои стандарты безопасности, поэтому передача персональных данных там — вполне обычное явление. В любых других случаях, передавая личную информацию третьим лицам, вы подвергаете себя неоправданному риску.

«Первое правило — никаких персональных данных! Вы не должны передавать такую информацию ни лично, ни по телефону, ни каким-либо другим способом», — цитируют СМИ Кузнецова.

В прошлом году, например, одной из самых серьёзных киберугроз стали фишинговые атаки, с которыми столкнулись многие российские компании. За организацией подобных операций стояло несколько киберпреступных группировок.

Представитель Сбербанка особо отметил русскоязычную группу RTM, которая рассылала фишинговые письма 10-15 раз в месяц. Благодаря использованию современного софта группировке удавалось доставлять свои сообщения десяткам тысяч компаний.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

PayPal выплатила эксперту $200 000 за баг, позволяющий украсть деньги людей

Исследователь в области кибербезопасности рассказал о векторе атаки на электронную платёжную систему PayPal, с помощью которого злоумышленники могут украсть средства пользователей. Для реализации этой атаки достаточно одного клика жертвы, предупреждает специалист.

Как вы уже наверняка поняли, речь идёт о так называемом кликджекинге — когда пользователя обманом заставляют кликнуть на один из якобы безобидных элементов веб-страницы. Это может быть специальная кнопка или форма, но результат один — либо пользователя перенаправят на вредоносный сайт, либо загрузят на его компьютер зловред.

«Таким образом, атакующий может ввести пользователя в заблуждение, чтобы последний кликнул на элементе. Это приведёт к редиректу потенциальной жертвы на страницу, которой управляет другое веб-приложение или домен», — объясняет исследователь под ником h4x0r_dz, выявивший проблему в безопасности системы PayPal.

Эксперт записал видеоролик, в котором демонстрируется и объясняется обнаруженный вектор атаки:

 

По словам h4x0r_dz, проблема присутствовала на странице, размещённой по адресу www.paypal[.]com/agreements/approve. PayPal решила выплатить исследователю 200 тысяч долларов после ознакомления с его отчётом.

«Проблемная страница предназначена для соглашения о выставлении счетов, поэтому должна принимать только billingAgreementToken. Тем не менее в процессе тестирования я обнаружил, что мы можем подсунуть токены другого типа и привести к краже денег со счетов пользователей», — продолжает h4x0r_dz.

Другими словами, условный киберпреступник мог разместить iframe, который бы вынуждал жертву направить свои средства на его аккаунт. Для эксплуатации требовался всего один клик. Ещё хуже, что этот вектор работал и в случае с онлайн-сервисами, позволяющими интегрироваться с PayPal для ведения кассы.

«В этом случае я мог заставить пользователя добавить средства на мой счёт и, например, заплатить за мой аккаунт Netflix», — подытоживает h4x0r_dz.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru