Гарда БД теперь может мониторить действия пользователей в системах 1C

Гарда БД теперь может мониторить действия пользователей в системах 1C

Компания «Гарда Технологии», занимающаяся разработкой систем информационной безопасности, анонсировала обновлённую версию «Гарда БД» — системы защиты баз данных. Теперь «Гарда БД» может контролировать запросы пользователей и ответы системы 1C в режиме реального времени.

Разработчики переработали функции сканирования СУБД на уязвимости, а также актуализировали базу проверок на бреши. Отныне пользователи могут уделить внимание самым серьёзным проблемам безопасности — для этого есть специальная настройка уровня угроз.

Помимо этого, специалисты оснастили систему «Гарда БД» способностью мониторить действия пользователей в системах 1C. Благодаря этому будут фиксироваться не только обращения к СУБД, но и все другие действия.

В результате специалисты смогут быстро вычислить, какая именно информация в системе 1C была модифицирована, а также отследят, к каким именно данным обращался пользователь.

Более того, «Гарда БД» научилась поддерживать MongoDB, которая на сегодняшний день является одной из самых популярных СУБД. А специальные списки предустановленных политик, среди которых лучшие ИБ-практики и требования стандартов безопасности, помогут более эффективно выполнять работу.

Также был расширен список операционных систем, которые могут использовать агентский модуль «Гарда БД»: Windows Server, Red Hat Enterprise Linux, Oracle Enterprise Linux, AIX и Solaris.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ЦБ: В 2019 году банки вернули клиентам 870 млн руб.

Артём Сычёв, первый заместитель директора департамента ИБ Банка России, представил очередной отчёт об операциях, совершённых без согласия клиентов. Помимо прочего, были озвучены новые данные по хищениям у клиентов банков за 2019 год.

Первая часть отчёта затронула информацию об операциях без согласия в отношении физических лиц.

«Здесь им имеем следующую картину: в 2019 году, к сожалению, злоумышленникам удалось похитить у клиентов кредитных организаций 5,7 миллиарда рублей. В абсолютных цифрах это составляет 572 тыс. операций», — комментирует Сычёв эту часть отчёта.

Это не очень большая цифра, если её оценивать в масштабах страны, пояснил Сычёв. Гораздо важнее, что в 70% случаев причиной кражи денег стала социальная инженерия — когда мошенник вынуждал пользователя самостоятельно сообщить данные платёжной карты, персональную информацию, коды подтверждения и так далее.

«В таких случаях вернуть деньги гражданина очень сложно — это определено законом. Объясню: эти действия укладываются в нарушение договора между банком и клиентом», — подчёркивает замдиректора ИБ-департамента Банка России.

В первый раз Центральный банк России опубликовал цифры, дающие понять, работает ли 9-я статья закона «О национальной платёжной системе», а именно — есть ли случаи возврата денежных средств.

По словам Сычёва, теперь можно говорить о том, что 9-я статья действительно работает — в 2019 году банки вернули 870 миллионов рублей. Таким образом, каждый седьмой похищенный рубль автоматом вернулся клиентам.

Также впервые ЦБ озвучил среднюю стоимость хищения. Она составила около 10 тысяч рублей. Это может свидетельствовать о том, что интерес злоумышленников сосредоточен прежде всего на масштабах, а не на конкретных лицах или счётах.

«Они работают по площадям, им важно заманить в свои сети как можно больше жертв. Именно поэтому мы считаем, что основным методом противодействия социальной инженерии являются разъяснительные работы среди россиян, повышение уровня осведомлённости по части финансовой грамотности», — резюмировал Сычёв.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru