Ущерб от кибератак на российские банки упал почти в 14 раз

Ущерб от кибератак на российские банки упал почти в 14 раз

Ущерб от кибератак на российские банки упал почти в 14 раз

Ущерб от киберпреступлений, нацеленных на банки и их клиентов, значительно сократился. Об этом свидетельствует отчёт о высокотехнологичных преступлениях, подготовленный компанией Group-IB.

Согласно материалу Hi-Tech Crime Trends 2019, ущерб от атак с использованием вредоносных программ на кредитные организации сократился на 85%. Также между 2018 и 2019 годами объём хищений упал до 510 миллионов рублей (в предыдущем периоде было 3,2 миллиарда рублей).

При этом исследователи отметили рост числа преступлений против клиентов банков, в ходе которых злоумышленники использовали социальную инженерию и телефонное мошенничество.

По данным Group-IB, на сегодняшний день в мире есть пять киберпреступных групп, способных проводить успешные целевые атаки на банки. Именно эти группы представляют серьёзную угрозу для финансового сектора: Cobalt, Silence, MoneyTaker (русскоязычные), Lazarus (Северная Корея) и новая группировка из Кении — SilentCards.

На данный момент только «русскоязычная тройка» располагает троянами, способными взять под контроль диспенсер банкомата. Подобные вредоносные программы позволяют легко выводить деньги из ATM. Как отметили в Group-IB, за проанализированный период банкоматы атаковали только киберпреступники из Silence.

Что касается российских банков, они служили целью для Cobalt и Silence (по одной атаке за исследованный период), а также MoneyTaker (две атаки). Тем не менее аналитики зафиксировали падение ущерба от атак в RU-сегменте, оно обусловлено тем, что Cobalt и Silence переключились на иностранные цели.

Таким образом, как подсчитали специалисты Group-IB, потери от целевых атак на кредитные организации России сократились почти в 14 раз — до 93 миллионов рублей. Средняя сумма потерь в сравнении с прошлым периодом упала с 118 до 31 млн рублей.

Помимо этого, эксперты Group-IB отметили сокращение случаев использования Android-троянов в атаках на клиентов банков, снижение ущерба от финансовой фишинга и увеличение объёма рынка кардинга на 33%.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru