Павел Дуров: Удалите WhatsApp, Facebook — часть шпионской программы

Павел Дуров: Удалите WhatsApp, Facebook — часть шпионской программы

Павел Дуров: Удалите WhatsApp, Facebook — часть шпионской программы

Павел Дуров в очередной раз призвал пользователей удалить мессенджер WhatsApp, поскольку, по мнению бизнесмена, он не обеспечивает должный уровень безопасности и конфиденциальности переписок пользователей.

Камни в огород средства обмена сообщениями от Facebook полетели в официальном Telegram-канале Дурова. В частности, Павел пишет:

«В мае я предсказывал, что в WhatsApp будут и дальше находить бэкдоры, что и произошло — на этой неделе был обнаружена критическая уязвимость в этом мессенджере. Как и предыдущие проблемы WhatsApp, этот бэкдор открывал хакерам и спецслужбам доступ к вашим данным».

Павел Дуров, известный своим непосредственным участием в создании конкурирующего мессенджера Telegram, имеет в виду уязвимость, позволяющую атаковать пользователей WhatsApp с помощью файлов в формате MP4. Другими словами, злоумышленнику нужно всего лишь отправить жертве видео.

«WhatsApp не только не в состоянии защитить ваши сообщения, но и постоянно выступает в роли "троянского коня", открывающего доступ ко всем вашим фотографиям и сообщениям. В чем причина? В том, что Facebook принимал участие в программе шпионажа задолго до того, как он купил WhatsApp», — продолжает Дуров.

Создатель Telegram также заявил, что Facebook пытается уйти от ответственности и запутать пользователей, утверждая, что никаких доказательств использования уязвимости в реальных атаках не было.

«Само собой, у них нет доказательств эксплуатации этой бреши. Они просто не могут их собрать, поскольку не хранят видеофайлы на своих серверах. Нечего анализировать — нет и доказательств».

Подытоживая все вышеизложенное, Дуров призвал своих читателей (на данный момент их 335 806) удалить WhatsApp со своих устройств.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru