Опасная уязвимость Windows UAC позволяет повысить права в системе

Опасная уязвимость Windows UAC позволяет повысить права в системе

Опасная уязвимость Windows UAC позволяет повысить права в системе

Исследователи в области кибербезопасности раскрыли детали крайне опасной уязвимости в компоненте Windows UAC (User Account Control, контроль учётных записей пользователей). В случае успешной эксплуатации атакующий может повысить свои права в системе, установить программы, а также просматривать, модифицировать и удалять данные.

Для тех, кто не знает: UAC представляет собой защитную функцию Windows, оберегающую операционную систему от несанкционированных изменений. Таким образом, любая попытка установки программы или драйверов вызовет диалоговое окно, в котором пользователь должен подтвердить вносимые в ОС изменения.

Однако злоумышленник, взаимодействуя с пользовательским интерфейсом, может использовать баг для запуска браузера с самыми высокими правами в системе. Другими словами, атакующий сможет загрузить любой код или совершить другие злонамеренные действия.

«Брешь позволяет локальным злоумышленникам повысить свои права в уязвимой системе Windows. Чтобы иметь возможность использовать баг, атакующие сначала должны получить доступ к десктопу в качестве пользователя с обычными правами», — пишут специалисты Zero Day Initiative (ZDI), проанализировавшие проблему безопасности.

Сам процесс эксплуатации должен выглядеть приблизительно так: киберпреступник первым делом загружает исполняемый файл, подписанный Microsoft, с собственного вредоносного сайта. Далее следует попытка запуска файла от имени администратора, что, конечно же, вызовет диалог UAC.

После этого атакующий может нажать кнопку «Показать детали» в окне UAC и увидеть специальный идентификатор объекта (OID).

«Задача OID не до конца понятна, так как Microsoft нигде толком не описывает назначение этого идентификатора. Судя по всему, диалог парсит значение OID. Если там обнаруживаются валидные и корректно сформированные данные, система подставит их в поле "Выпущен кем" в виде гиперссылки», — объясняют исследователи.

На деле это значит, что злоумышленник сможет кликнуть гиперссылку и запустить браузер с правами NT AUTHORITY\SYSTEM. Затем открывается возможность для установки вредоносных программ, выполнения кода и прочих действий.

Представители ZDI продемонстрировали наличие проблемы на опубликованном видео, которое мы приводим ниже:

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru