Android-адваре FakeAdsBlock маскируется под блокировщик рекламы

Android-адваре FakeAdsBlock маскируется под блокировщик рекламы

Android-адваре FakeAdsBlock маскируется под блокировщик рекламы

Эксперты в области кибербезопасности наткнулись на новое семейство вредоносных программ для мобильной операционной системы Android. Изначально распространяемый как блокировщик рекламы, этот зловред после установки начинает «бомбить» пользователя навязчивой рекламой.

Исследователи присвоили имя новому вредоносу — FakeAdsBlock. Для отображения рекламы программа задействует разные методы, промежуток между выводом объявлений составляет несколько минут.

По словам специалистов из Malwarebytes, зловред заразил по меньшей мере 500 пользователей. Способом распространения FakeAdsBlock являются сторонние магазины приложений для Android, в которых вредонос позиционируется как блокировщик рекламы с именем Ads Blocker.

В дополнение к этому эксперты обнаружили, что FakeAdsBlock скрылся ещё в нескольких приложениях: «Hulk (2003).apk», «Guardians of the Galaxy.apk» и «Joker (2019).apk».

Специалисты считают, что авторы адваре постепенно пытаются переключиться на его распространение с помощью порталов для стриминга фильмов.

Желающие посмотреть пиратские версии популярных фильмов имеют все шансы установить на своё устройство FakeAdsBlock.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru