GitHub готовит собственное приложение для Android и iOS

GitHub готовит собственное приложение для Android и iOS

GitHub готовит собственное приложение для Android и iOS

GitHub планирует выпустить собственное мобильное приложение, о чем сообщили представители сервиса на конференции в Сан-Франциско. Разработчики сделали сразу две версии программы — под самые популярные операционные системы: Android и iOS.

Благодаря новому приложению разработчики смогут отвечать на вопросы пользователей, читать сообщения о багах и назначать задачи другим разработчикам. И все это через смартфон.

Отсутствие приложения GitHub ранее было обусловлено давно известной проблемой смартфонов — писать код на этих устройствах неудобно. Подавляющее большинство девелоперов используют для этого десктопы и ноутбуки.

На протяжении некоторого времени GitHub доверял обработку рутинных задач сторонним приложениям. Теперь же собственная разработка возьмёт эти функции на себя.

«Теперь у нас есть ресурсы для грамотной разработки собственного приложения», — объясняет Келли Стирман, вице-президент GitHub, отвечающий за стратегию и продвижение продуктов.

Ожидается, что нововведение будет заточено под дисплеи и разрешения мобильных устройств. Например, разработчики смогут отклонять или как-то иначе взаимодействовать с уведомлениями, для этого надо будет всего лишь свайпить влево и вправо.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru