Срочно патчим: злоумышленники используют уязвимость Chrome в атаках

Срочно патчим: злоумышленники используют уязвимость Chrome в атаках

Киберпреступники в последние дни активно эксплуатировали две уязвимости нулевого дня в Google Chrome, атакуя пользователей этого браузера. К счастью, сегодня разработчики выпустили патч, устраняющий эти бреши.

Виновниками проблем безопасности в этот раз стала библиотека PDFium и аудиокомпонент Chrome. Специалисты присвоили уязвимостям идентификаторы CVE-2019-13720 и CVE-2019-13721.

CVE-2019-13720 была обнаружена Антоном Ивановым и Алексеем Кулаевым, экспертами антивирусной компании «Лаборатория Касперского». Эта дыра вида use-after-free затрагивает аудиокомпонент Chrome.

Вторая уязвимость (также use-after-free) была найдена в библиотеке PDFium, о ней сообщил исследователь под псевдонимом «banananapenguin». Обе бреши получили высокую степень опасности.

Под угрозой атак злоумышленников, эксплуатирующих дыры в Chrome, оказались пользователи Windows, Linux, macOS. Разработчики Google выпустили обновление под номером 78.0.3904.87, устраняющее проблемы.

Поскольку ещё не все установили патч, Google не раскрывает технические аспекты уязвимостей. Всем пользователям настоятельно рекомендуется обновить браузер.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru