Крупные чиновники 20 стран были атакованы с помощью бага WhatsApp

Крупные чиновники 20 стран были атакованы с помощью бага WhatsApp

Важные правительственные чиновники стран-союзников США в этом году подверглись атакам, в которых был задействован популярный мессенджер WhatsApp. По словам людей, знакомых с расследованием, злоумышленники использовали баг, позволяющий получить контроль над атакуемым устройством.

Команда безопасности WhatsApp инициировала внутреннее расследование, результаты которого показали, что «значительную» часть жертв этой кибероперации составляли высокие правительственные чиновники и военные.

Преступники добрались до госслужащих по меньшей мере в 20 странах. По словам проводивших расследование специалистов, многие из этих стран являются союзниками США.

Специалисты полагают, что настолько серьёзные атаки могут повлечь за собой последствия на политическом и дипломатическом уровне.

На днях стало известно, что представители Facebook подали в суд на израильскую компанию NSO Group, занимающуюся продажей шпионских программ. Интернет-гигант считает, что NSO Group напрямую участвовала в эксплуатации 0-day уязвимости в WhatsApp, которая впоследствии использовалась в атаках на 1400 пользователей.

Ранее появилась информация, что якобы сотрудники NSO Group разработали специальный эксплойт, который можно использовать для атаки на функцию VoIP-звонков в WhatsApp.

Со своей стороны, представители NSO Group заявили, что продают эксплойты исключительно правительствам.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru