Приложение для автомобилей Mercedes-Benz раскрывало данные пользователей

Приложение для автомобилей Mercedes-Benz раскрывало данные пользователей

Приложение для автомобилей Mercedes-Benz раскрывало данные пользователей

Владельцы машин Mercedes-Benz утверждают, что приложение, используемое для удалённой разблокировки, запуска двигателя и определения местоположения автомобиля, сливало данные аккаунтов и транспортных средств, принадлежащих другим людям.

Два автолюбителя, столкнувшиеся с этой ситуацией, заявили, что приложение для подключённых машин производителя Mercedes-Benz отображало информацию других людей. В результате они смогли просмотреть имена, недавнюю активность, телефонные номера и другие данные владельцев автомашин.

Подобные приложения стараются разрабатывать все известные производители автомобилей. Они подключаются к машине и позволяют владельцам находить её, а также удалённо блокировать и разблокировать транспортное средство. Помимо этого, можно глушить или запускать двигатель с помощью этих программ.

Само собой, процесс разработки и факт подключения автомобиля к Сети создаёт определённые риски безопасности. В прошлом уязвимости позволяли удалённо взламывать машины или отслеживать их перемещение.

В случае последней проблемы с автомобилями Mercedes пользователи столкнулись с непреднамеренным раскрытием данных владельцев автомобилей. Двое жителей Сиэтла рассказали, что их приложение выдавало информацию учётных записей, принадлежащих совершенно другим людям.

Отслеживать местоположение незнакомых пользователей в реальном времени программа не позволяла, однако можно было ознакомиться с последними действиями людей: где они были недавно, какие места посещали.

Автолюбители связались с представителями Mercedes-Benz, которые посоветовали удалить приложение до тех пор, пока разработчики не выпустят обновлённую версию.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru