Киберпреступники помещают вредоносный код майнера в WAV-файлы

Киберпреступники помещают вредоносный код майнера в WAV-файлы

Киберпреступники помещают вредоносный код майнера в WAV-файлы

Эксперты в области кибербезопасности предупреждают, что разработчики вредоносных программ постепенно внедряют технику сокрытия злонамеренного кода внутри аудиофайлов в формате WAV.

Киберпреступники используют стеганографию уже более десяти лет. Эта техника позволяет им незаметно доставлять вредоносный код на устройства пользователей.

Традиционно считается, что в атаках вредоносов, использующих стеганографию, задействуются файлы изображений в форматах PNG и JPEG.

Однако два недавно опубликованных отчёта говорят о том, что злоумышленники также взяли на вооружение использование аудиофайлов WAV. Такого раньше не встречалось.

Первый подобный отчёт опубликовали исследователи Symantec. По их словам, российская кибершпионская группа Turla использовала WAV-файлы, чтобы спрятать и доставить жертвам вредоносный код.

Второй отчёт выложила на днях команда BlackBerry Cylance. По словам специалистов, обнаруженная ими кампания похожа на ту, которую описывал Symantec.

В Cylance утверждают, что выявленные сотрудниками атаки были частью операции вредоносного криптомайнинга. Исследователи отметили, что киберпреступники прятали DLL внутри файлов WAV.

После открытия жертвой такого файла постепенно извлекается вредоносная библиотека, а затем в систему устанавливается майнер цифровой валюты XMRrig. При этом атакуются как десктопные версии Windows, так и серверные установки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru