Экс-сотрудник Yahoo признался во взломе 6000 email-ящиков пользователей

Экс-сотрудник Yahoo признался во взломе 6000 email-ящиков пользователей

Экс-сотрудник Yahoo признался во взломе 6000 email-ящиков пользователей

Экс-сотрудник Yahoo признал, что за определённый период он взломал около 6 тыс. учётных записей пользователей сервисов американской корпорации. Если ему удавалось проникнуть в почтовый ящик, непорядочный служащий пытался получить доступ к другим онлайн-аккаунтам жертвы. И всё это делалось лишь по одной причине — в поисках фотографий и видео интимного содержания.

34-летний Рейес Дэниел Руис был признан виновным в зале суда в Сан-Хосе, штат Калифорния. Ранее работавшего на Yahoo программиста обвинили во вторжении в компьютерную сеть и перехвате сообщений.

С большинством жертв Руис был незнаком, однако среди взломанных пользователей были и коллеги и бывшие друзья злоумышленника. Обвиняемый собирал фотографии и видео со следующих сервисов: Facebook, Gmail, iCloud и Dropbox.

Копии добытых медиаматериалов Руис хранил на своём домашнем компьютере. Когда преступник почувствовал, что следователи могут выйти на него, он уничтожил компьютер и жёсткий диск, на котором хранились фото и видео его жертв.

Однако это не помогло — Yahoo провела внутреннее расследование, в ходе которого специалисты быстро установили факт подозрительной активности и вышли на сотрудника.

В прошлом году Yahoo стала объектом внимания из-за масштабной утечки данных пользователей. Инцидент был настолько серьёзным, что корпорация предложила выплатить пострадавшим $50 миллионов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru