Новая команда Microsoft поможет людям контролировать персональные данные

Новая команда Microsoft поможет людям контролировать персональные данные

Microsoft набирает сотрудников в новую команду, основная задача которой будет заключаться в поиске путей предоставления пользователям контроля над их персональными данными. Специалисты считают, что в конечном счёте мы придём к тому, что у людей будет возможность продавать свои данные сторонним организациям.

Microsoft уже давно пытается качественно выделяться на фоне таких гигантов, как Google и Facebook по части обращения с персональными данными пользователей.

Несмотря на то, что к Microsoft тоже были вопросы по поводу сбора пользовательской информации — вспомнить хотя бы телеметрию Windows 10 и прослушивание разговоров Skype — создание новой команды поможет корпорации завоевать доверие пользователей.

Основная идея компании из Редмонда — дать пользователям возможность хранить, просматривать, управлять, контролировать, делиться и монетизировать свои персональные данные. Об этом говорится на странице проекта Project Bali.

Ключевые специалисты Microsoft убеждены, что пользователей заставляют отдавать бесплатно свои самые ценные активы — персональные данные. Но на самом деле людям должны платить за обработку их личной информации.

Новая команда Microsoft получила имя Data Dignity. Набранные туда специалисты попытаются найти для пользователей более правильное применение своим персональным данным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru